Оскар за монтаж фильма «Звёздные Войны: Новая надежда». Брак с самым успешным режиссёром своего времени. Выходные в компании семьей Копполы или Спилбергов. Постоянные приглашения от Мартина Скорсезе. Оказывается, всё это легко не просто перечеркнуть, а буквально выбросить из истории. Стоит только развестись. Да, Марсия Гриффин – первая жена Джорджа Лукаса – прекрасно представляет, каково это быть вырезанной из истории гневным режиссёром, который и без того уже разрушил её жизнь.

Марсия и Джордж познакомились ещё во время его студенчества. Марсия выросла в бедной семье, поэтому пошла работать сразу, как только у неё появилась такая возможность. Полюбив кино, она довольно быстро нашла себе место в студиях монтажа. Индустрия в те годы была не слишком приветлива к девушкам, но Марсии повезло. Её ещё неогранённый талант заметила Верна Филдс. В те годы Верна активно работала над документальными лентами, снятыми по заказу правительства. Для ленты о путешествии президента Линдона Джонса по восточному побережью Верне срочно потребовались свободные руки, и она наняла Марси в качестве ассистента. В итоге, к моменту знакомства с Лукасом, она уже была куда лучшим монтажёром чем он, хоть Джордж и прославился благодаря навыкам именно в этом направлении.

Темой, из которой развился их первый разговор, стал городок Модесто: оба родились там с разницей в пару лет. Но Джордж прожил там всю свою сознательную жизнь, а Марсия уехала едва ей стукнуло полгода: сказывалась военная карьера её отца, из-за которой семья активно переезжала. Но помимо этого они разделяли и любовь к кино. Интроверт по натуре, Джордж долгое время не мог пригласить девушку на свидание. Вместо этого он позвал её на съёмки, где помогал друзьям. По его словам, это едва ли можно было назвать свиданием, но это был первый раз, когда они смогли остаться наедине. В течение следующих недель пару всё чаще видели вместе. Они постоянно обсуждали кино, ходили в кинотеатры и на фестивали. Ничего удивительного, что в какой-то момент они и работать стали вместе. В процессе монтажа одной из многочисленных короткометражек Лукаса, Марси активно делилась с ним полученными ею навыками. Да, монтаж был её территорией, Лукас здесь всегда выполнял роль её ассистента. Именно Марси была автором монтажа студенческой короткометражки Лукаса «THX 1138: 4EB». Успех короткометражки позволил Джорджу пробиться в мир больших студий, где он познакомился с молодым, но уже подающим надежды Френсисом Фордом Копполой. И конечно же в их первый совместный проект Лукас привёл свою тогдашнюю подругу. Марсия активно работала с коммерческими заказами и до этого, но это был первый раз, когда ей удалось поработать над монтажом крупного художественного проекта.

По словам друзей парочки, Лукас и Гриффин отлично дополняли друг друга. Он был тихим интровертом, в то время как она была прямолинейным экстравертом. Он был пессимистом и выбирал чёрное, а она была оптимистом и ставила на белое. Они прекрасно дополняли друг друга, поэтому их союз закономерно вылился в скорую свадьбу. В качестве гостей там засветились Коппола, Хэл Бэррвуд, Мэттью Робинс, Верна Вилдс и Уолтер Марч. Их семейная жизнь началась в небольшом домике в городке Милл-Вэлли. Всё что им требовалось с таким стилем жизни, это кухня, спальня и ванна. Счастливые и полные энергии, они с головой ушли в творчество.

К этому моменту Коппола основал движение Zoetrope, одним из первых проектов которого должен был стать полнометражный ремейк THX 1138. В процессе работы Марсия проявила себя как настоящая верная жена: она помогала Джорджу и дома, и на работе, успевала приготовить ему еды, уложить спать, когда он возвращался со съёмок, а также активно подключилась к монтажу фильма, когда съёмки были закончены. Она была активным участником проекта на всех этапах, но конечный результат ей категорически не понравился. Он казался ей слишком странным, отрешённым, блеклым и безэмоциональным. Для Лукаса это был удар, ведь их мнения впервые так кардинально разошлись. Второй неприятностью для него стал и коммерческий провал фильма, который потопил Zoetrope. Рассорившись с крупными студиями Лукас фактически оставил себя без стабильного дохода.

Бремя финансовой опоры семьи легло на Марсию. помимо мелких роликов, она взялась за монтаж фильма «Кандидат». Участие в картине ей предложил лично режиссёр Майкл Ритчи. Он вышел на неё через знакомства в Zoetrope. Бедственное семейное положение толкнуло её согласиться. Фильм не стал кассовым успехом, но зато получил несколько номинаций на премию киноакадемии (даже с одной победой).

В это время Джордж готовил проект «Американское граффити» – яркий и эмоциональный, чтобы уж в этот раз Марсия осталась довольна результатом. Съёмки были непростыми, ведь большая часть сцен снималась в ночное время, а бюджет был небольшим и стремительно скуднел. Джорджу даже пришлось брать деньги в долг у своих родителей. А студия, которая выделила деньги, к тому же потребовала прикрепить к проекту Верну Филдс, опасаясь, что Марсия в качестве монтажёра числится лишь благодаря отношениям с Джорджем. Впрочем, чета Лукасов не возражала, ведь Верна была хорошим другом семьи – фактически она стала буффером между съёмочной группой и студией. Марси активно занималась монтажом ленты. Она постоянно переделывала фильм и потратила на склейку больше полугода! Несмотря на успех на тестовых показах, у студии не было веры в проект. Джордж опустил руки, но Марсия верила в проект. Не без помощи Копполы фильм дошёл до экранов и стал кассовым успехом, сделав пару миллионерами. Фильм был номинирован на Оскар, в том числе и за монтаж. Увы, победа обошла «Граффити» стороной. Марси расплакалась прямо на вручении. Статуэтка на годы вперёд стала для неё мечтой.

Продолжение этой истории доступно по ссылке.

нет комментариев

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий

Реклама