«Страна призраков» – новый фильм Паскаля Ложье, когда-то запугавшего всех зрителей «Мучениц». Ложье из числа тех режиссёров, которые готовы годами прорабатывать какую-то идею, прежде чем возьмутся за её воплощение. В результате, «Страна призраков» – необычный для аудитории фильм, интерес в котором вызывает совсем не хоррор-составляющая.

Начинается всё довольно банально. Мать вместе с двумя дочерьми-противоположностями переезжает в новый загородный дом. Раньше здесь жила их родственница, после её смерти особняк со всем странным хламом внутри перешёл в их распоряжение. По началу может показаться, что опасность для героинь лежит внутри дома, но очень скоро это клише разбивается: никакой мистики в фильме не будет, опасаться стоит двух ворвавшихся в дом фриков. Но нападение отражено! Одна из сестёр покидает дома и становится успешной писательницей мрачных историй, а вторая переживает случившиеся сходя с ума в подвале того дома под присмотром потерявшей интерес ко всему матери.

Ложье старательно играет в поле жанра ужасов: где надо надо вставит скриммер, подкрутит музыку и будет нагнетать. Но всё это для него скучно. Заигрывая со штампами, он старается или разрушить их, или превратить в обманку, как в случае со зловещим домом. Порой, даже к этому всякий интерес у него пропадает, из-за чего в фильме возникают откровенно дешёвые приёмы. В итоге режиссёру удаётся, конечно, держать зрителя в напряжении, но к финалу фильм куда больше похож на фэнтези, хоть потусторонние силы в нём о себе не заявляют.

Куда интереснее Паскалю играть со зрителем. Может показаться, что внезапный сюжетный поворот в середине фильма – это самый важный элемент истории. Нет, его можно предсказать, пускай и не с первых же минут фильма. Но это лишь разминка. За этим поворотом следует ещё один. И ещё. В какой-то момент ловишь себя н мысли, что перестаёшь верить происходящему, потому что сейчас должно произойти что-то ещё, мы ведь это уже проходили. К сожалению, эта игра в салочки с режиссёром заканчивается слишком быстро. В итоге, хочется выбросить из него все пугающие элементы, чтобы расчистить место для продолжения игры.

Очевидно, что Ложье уже неинтересно пугать публику. Ему нужно что-то новое для взаимодействия со своей аудиторией. Но заложник ожиданий, он, возможно, боится резко сменить свои жанровые предпочтения, предпочитая изменять их постепенно. Но ответ на этот вопрос ждать придётся ещё долго: всё-таки Паскаль автор вдумчивый, до следующего его фильма пройдёт ещё немало времени.

3 комментария

Мне кажется, что употребление лишь имени Паскаль в тексте о фильме режиссёра Лозье является фамильярностью - если только Вы лично не знакомы с ним.

В жизни больше ничего не посмотрю от этого режиссера после того, как на свою голову глянула "Мучениц". Это была настоящая боль.

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий

Реклама