Глобальное потепление уже давно будоражит умы светил нашей цивилизации. Создаются различные технологические решения для возвращения нашей атмосферы к нормальному состоянию. Однако, это не спасло героев фильма, который мы сейчас будем изучать. Итак, друзья, встречайте «Сквозь снег»!

Как-то странно получилось, что в 2014 году я упустил для себя массу интересного кино, не знаю с чем это связано, однако, данный фильм я посмотрел лишь спустя 4 года. И выявил закономерность: раз за разом мне попадаются фильмы с мощной завязкой, не провисающим сюжетом на протяжении всей ленты, однако, с очень смазанной развязкой. Первым фильмом, открывшим мне глаза на этот феномен, стал «Прибытие» с Эми Адамс в главной роли. Захватывающая история про инопланетян, подробно рассказанные способы и методы контактирования с инопланетной расой без намека на взаимопонимание, отличные спецэффекты, и в общем смысле нагнетаемый саспенс разбивается о величественные скалы сентиментальности и банальщины в виде родственно-личностных отношений ГГ.

В итоге фильм оставил очень двоякое впечатление и разочарование концовкой. Но это тема для отдельной статьи. Вернемся к снежным просторам мира, покрытого химикатами (для борьбы с потеплением, в «Сквозь снег» был использован химикат CW-7).

Бойкое начало знакомит нас с главным персонажем Кёртисом, которого сыграл Крис Эванс. Это сложная личность, скрытая за маской уверенного не-лидера (ага), который всеми силами пытается изменить устоявшийся порядок, а именно: свергнуть правление и назначить на «престол» своего знакомого, одного из старейших соотечественников.

Только, забыл упомянуть, что дело происходит на обледеневшей планете Земля, где вымерло все живое, и по счастливой случайности, созданный железнодорожным магнатом «автономный поезд» с почти полной рециркуляцией ресурсов смог вобрать в себя определенное количество будущих постоянных обитателей, сразу расслаиваемых по классовой иерархии.

Мы же сразу пропускаем 17 лет мятежей, неудачных попыток революций и прочих увеселений человеческой расы в ограниченных пространствах, при проблемах куда более серьезных, чем грязная одежда и отсутствие курочки на обед (ну как обычно), встречая упадок морального духа жителей «хвоста» поезда и полных решимости действовать каторжников.

Дабы не спойлерить сюжет, если вдруг вы еще не посмотрели эту картину, перейду к критике. И сразу стоит отметить, что фильм действительно вышел неплохим. Наверняка я повторяюсь, но сюжет оригинален, цепляет с самого начала и не дает настроению измениться с первых минут.

Это история о вечном желании человечества бороться с существующими режимами, история о том, как неведение и недальновидность может приводить к серьезным последствиям, как жадность, алчность и самолюбие губит все вокруг. А также о том, насколько же мы все-таки по-звериному жестоки по отношению друг к другу.

Фильм получил хорошие отзывы и в целом воспринялся публикой хорошо. И не отличаясь от других авторов, я не могу не выделить актерскую игру Тильды Суинтон, которая на тот момент переживала творческий упадок в связи с отсутствием живых идей у армий сценаристов, штурмовавших ее постоянно. Этот фильм стал для нее глотком свежего воздуха, и она отплатила зрителям своей энергией в кадре.

На самом деле в фильме есть куча отсылок к различным народным мудростям, философии и сорт оф глубоким мыслям. Рекомендуется к просмотру, однако, не ждите шедевра. Двоякое «послевкусие» гарантировано.

нет комментариев

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий

Реклама