Мы бы никогда не узнали о кровопролитной войне между семьями Монтекки и Капулетти, как и все страдания Ромео и Джульетты, если бы Эдгар Райт снял фильм «Скотт Пилигрим против всех» в то же время, что и Шекспир свою трагедию. Райт не менее талантлив, чем его легендарный соотечественник, но его любовь к своему фильму куда заразнее.

К моменту выхода первого тома о Скотте Пилигриме кинокомиксы уже активно завоёвывали мир. Поэтому выход очередного комикса, моментально собравшего толпу фанатов, не остался без внимания голливудских продюсеров. Марк Платт – продюсер, например, «ЛаЛаЛенда» – первым встретился с О ‘Мэлли и успешно выкпил у него права. Молодому и пока только подающему надежды картунисту надо было немного, поэтому он взял деньги и мысленно приготовился ненавидеть экранизацию всю свою оставшуюся жизнь. Впрочем, если открыть его профили в соц.сетях, то можно убедиться, что он искренне любит фильм. Почему это произошло? Секрет кроется во второй удаче Платта. Возможно, сам того не подозревая, он выбрал идеального кандидата в режиссёрское кресло – такого же подающего надежды британца Эдгара Райта.

Райт в тот момент только-только закончил работу над «Шоном из мёртвых» и восстанавливался для работы над фильмом «Типа крутые легавые». Но когда Платт пришёл к нему с предложением, то попросил не начинать без него. Хотя художника и режиссёра разделяли геогравия и возраст, они выросли на очень похожих вещах. К тому моменту Райт уже успел признаться в любви к гик-культуре, сняв сериал Spaced. Также свободное от работы на «Легавыми» время он тратил на обсуждение сценария с Майклом Баккалом и Брайаном Ли О’Мэлли. А когда начались съёмки, то отдался им без остатка. Съёмочная группа никогда не видела его присевшим отдохнуть, он бегал по площадке, раздавал команды и пил кофе литрами.

Ему даже пришлось немного повоевать с руководством. Если пересматривать фильм сейчас, то можно заметить массу актёров, которые сейчас считаются главными звёздами Голливуда. Но почти десять лет назад они такими не были. Продюсеров смущало отсутствие узнаваемых лиц в фильме, так что Райту досталось. Кстати, Майкл Сера, которого фанаты считают единственным мискастом фильма, попал на борт едва ли не раньше всех. Ещё во время работы над черновиком сценария Райт смотрел сериал Arrested Development, где снимался молодой актёр. Тогда он ещё не подходил на роль Пилигрима – был слишком юн. Но к моменту начала съёмок проблема исчезла, и Райт пригласил его на главную роль.

Ещё одной проблемой стала незавершённость серии комиксов. Права были куплены сразу после выхода первого тома, а сам фильм вышел вместе с заключительным шестым, поэтому начиная где-то с середины, сюжет фильма разворачивается совершенно в другом ключе, а линии некоторых персонажей претерпели серьёзные изменения. Например, по изначальной задумке в финале Скотт должен был остаться вместе с Найвз, а не Рамоной. Эта сцена есть на выпущенном в последствии DVD (вместе с другими концовками и альтернативными сценами). Продюсеры уговорили Райт переснять концовку, но согласился на переработку он просто потому что и сам через некоторое время счёл её верной.

Кстати, ещё одна сцена, которую впоследствии вырезали из фильма, была посвящена Джей Джей Абрамсу. Более того, Абрамс был одним из тех, кто видел первые версии монтажа и моментально раскусил замысел. Решив оставить сцену только для своего друга, Райт в итоге вырезал её и не поделился со зрителями.

Вообще, Эдгар Райт оказался идеальным режиссёром для этого проекта. Ему удалось не просто уловить дух оригинального произведения, он фактически превратил комикс в фильм, местами дословно воспроизводя сцены со всеми сопутствующими эффектами: графическим изображением звуков, динамичными фонами в боях, неожиданно всплывающими элементами интерфейса игр и т.д. Более того, он обязал всех актёров не моргать во время съёмок. Таким образом он хотел сделать фильм ещё больше похожим на японскую мангу, из которой черпал своё вдохновение О’Мэлли. Кстати, молоток Рамоны тоже появился как отсылка к манге «Ранма 1/2», визуальную близость которой с комиксом канадского художника разглядит даже посторонний зритель. В итоге, фанаты могли перестать беспокоиться о фильме уже на входных титрах в долгой-долгой комнате, которая очень многое говорила о том, какой фильм предстоит посмотреть зрителю.

Удалась ему и другая часть истории – музыка. И для Райта, и для О’Мэлли музыка играет важную роль в жизни. Они активно обменивались музыкальными предпочтениями, поэтому итоговый саундртрек можно считать кроссовером их музыкальных вкусов. По словам Райта, если бы у него была возможность сделать свой вольный монтаж фильма, то он изменил бы только одну вещь, а именно сделал музыкальные номера дольше. Ещё бы, он собрал отличных музыкантов и превосходные треки для фильма. Например, для всех треков группы Sex Bob-Omb музыку (всю, т.е. для всех инструментов) записал известный музыкант Бэк. Актёром оставалось только записать вокальные партии.

Увы, фильм не произвёл революцию. Авторы десятков однотипных топов не слишком часто вспоминают о его существования, пыжась подобрать основания для того, чтобы присвоить титул «лучшего кино-комикса» очередному проекту Marvel. Все эти доводы рассыпаются как карточный домик, стоит им глянуть «Скотта Пилигрима». Мало какой фильм был сделан с такой энергией и любовью, поэтому он без труда поселяется в сердце каждого зрителя.

нет комментариев

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий

Реклама