Убить или не убить – вот в чем вопрос извечных ссор между сценаристами и продюсерами. Речь идет о главном или второстепенном герое: убей его – и драматическая составляющая твоего фильма заиграет новыми красками. Оставь в живых – и в случае кассового успеха получишь возможность эксплуатировать беднягу еще несколько серий. Мало кто знает, но некоторым культовым киногероям изначально была уготована эпическая смерть, из лап которой их буквально вытащили жадные до кассовых сборов продюсеры. А вот стоило оно того или нет – решать вам.

По замыслу оригинальной книги Питера Бенчли «Челюсти» Мэтта Хупера, эксперта-океанолога из одноименного фильма 1975 года ждала зверская гибель в зубах акулы. Однако Ричард Дрейфус, исполнявший его роль, в то время был так знаменит, что мог позволить себе не только выбирать проекты поинтереснее, но и требовать от режиссера изменить сценарий. Именно так и произошло: Дрейфус ознакомился со сценарием, глубоко возмутился и поставил Спилбергу категорическое условие: Хупер должен остаться в живых! Спилберг был не слишком доволен, но он и так уже превысил бюджет на 5 с лишним миллионов долларов, и, чтобы окупить фильм, ему просто жизненно необходима была звезда в одной из главных ролей. Скрепя сердце, он согласился, и Мэтт Хупер натерпелся страху, но-таки остался невредим.

 «Рэмбо: Первая кровь» тоже имеет финал, сильно отличный от первоисточника. Те, кто читал роман Дэвида Морелла, знают, что в конце ветеран Въетнама Джон Рэмбо устраивал настоящую кровавую бойню, после чего сам погибал от руки полковника Траутмана. Таков исход казался вполне закономерным, но студия увидела в истории о бывшем вояке большой коммерческий потенциал и потребовала изменить сценарий. Ожидания студии, как мы знаем, оправдались, но вот что касается художественной ценности - ни одно из продолжений до первой части не дотягивает.

Харрисон Форд пытался «убить» Хана Соло больше тридцати лет, и, как мы знаем, в «Пробуждении силы» он своего все-таки добился. Однако шанс героически скончаться у него был и раньше: в сценарии «Возвращения джедая» была прописана сцена, в которой Соло погибает при попытке отключить защитное поле «Звезды смерти». Джордж Лукас категорически запретил это безобразие. Он-то знал, какую прибыль может принести живой персонаж Соло в мерчендайзе, и какие убытки причинит Соло мертвый.

Ридли Скотт, предъявив продюсерам первоначальный замысел «Чужого», согласно которому ксеноморф не просто убивает Рипли, но и записывает от ее имени сообщение на Землю, поверг их в тихий ужас. «Это слишком мрачно!» - резюмировали те и потребовали оставить Рипли в живых. Скотт и сам сомневался, не слишком ли он перегнул палку, поэтому поддался на уговоры и таким образом дал начало очень успешной и прибыльной франшизе. 

Трудно себе представить Тони Старка без его верного друга и телохранителя Хэппи Хогана, но реальность зла: в «Железном человеке 3» Хэппи мог трагически нас оставить. Герой Джона Фавро по замыслу сценариста должен был погибнуть в схватке с террористами в китайском театре, и это вполне логично объясняло бы ярость Старка, бросающего вызов Мандарину. Неизвестно почему, но студия отказалась от этого сюжетного хода, и Хэппи просто отправили в кому, где он и провел почти весь фильм. Зато теперь достоверно известно, что мы увидим его в новых фильмах о Мстителях. 

Иногда, приглашая актеров на кастинг, сам не знаешь, на кого из них в итоге придется делать ставку. Спилберг, утверждая актерский состав «Парка Юрского периода», полагал, что изюминкой фильма будет актер Сэм Нил, талант которого трудно оспорить. Но он понял, что просчитался, когда увидел отснятый материал с Джеффом Голдблюмом: харизма его персонажа затмевала всех остальных. И, как назло, по сценарию его должен был сожрать тиранозавр! Что поделать, нельзя же убивать такого симпатягу! Пришлось переписать роль Голдблюма, а заодно и оставить «почин» для второй части.

нет комментариев

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий

Реклама