Сегодня один из моих любимейших режиссеров, сказочник Уэс Андерсон, отмечает день рождения. Если вы ни разу не видели его киношедевры, советую срочно ознакомиться, правда, есть шанс, что вы засомневаетесь и/или смотрели что-то из его фильмографии, но не поняли, что это был Уэс. В честь праздника я собрала несколько отличительных признаков того, что фильм, который вас увлек, снял именно сегодняшний именинник.

Все кадры идеально симметричны

Правильно выстроенный кадр — важный элемент любого фильма. Благодаря нему зритель окунается в атмосферу фильма, ближе знакомится с персонажем, полтора-два часа проживает жизнь героев. Многие режиссеры предпочитают крупные планы, расфокусированный кадр или «живые» декорации города — здания, граффити, парки и т. д. Каждый кадр каждого фильма (за исключением дебюта — «Бутылочной ракеты») Андерсона — визуальный праздник, полный красок, жизни и выстроенный ровно по линеечке. Даже цвет его фильмах (от пастельных тонов до любимых теплых оттенков режиссера) подчеркивают идеальную симметрию в его картинах. Фильм превращается в ожившую книжку-панораму, превращая каждую сцену в новую главу.

Черная комедия в ярких оттенках

Каждый фильм Уэса больше похож на сказку для взрослых: в них много ярких героев, приключений, загадок, обязательно есть герой и, разумеется, злодей. Ведь в любой хорошей сказке должно быть зло, не так ли? За бесподобным визуальным рядом скрывается весьма мрачные сцены — от заказного убийства («Отель „Гранд Будапешт“») до попытки самоубийства («Семейка Тененбаум»). Разумеется, иллюзия сказки тут же исчезает — это не волшебное царство с принцессами, драконами и рыцарями, а вполне правдоподобный сюжет, который имеет место быть в реальной жизни. Одновременно с этим жестокость и насилие дополняет сюжет, не превращая его в триллер. Фильмы Андерсона не беззаботны и наивны, в них больше жизни и грусти, но именно этим они и подкупают.

Все запутанно, но невозможно увлекательно

Сюжет большинства фильмов Уэса Андерсона нельзя адекватно описать даже в двух-трех предложениях. Первоначальный сюжет, поданный в трейлере, слогане, пресс-релизе и даже во многих рецензиях не в состоянии передать все то, что творится на экране. Эти фильмы хочется и нужно пересматривать — при очередном просмотре вы каждый раз по-новому смотрите на героев, злодеев, находите детали, которые не замечали ранее.

Удивительные герои в удивительных декорациях

Нельзя снять чудаковато-сюрреалистичный фильм без сумасбродных героев. В фильмах Андерсона их концентрация просто зашкаливает, но это и правильно — персонажи должны соответствовать миру, в котором они существуют. Как я уже писала, в сюжетах фильмов режиссера нет ничего мистического и сверхъестественного, это могло произойти в реальной жизни. Примечательно то, что своеобразие уэсовских героев настолько необычно, что если бы вам посчастливилось встретить самого скучного, агрессивного или кровожадного персонажа его фильмов, это оказался бы самый интересный и необычный человек, которого бы встретили в жизни.

Завуалированная ностальгия

В каждом творении Андерсона (включая рекламу) вы найдете отголосок прошлого: телефон с дисковым номеронабирателем, виниловый проигрыватель, винтажная мебель, наряды героинь. Даже если действие фильма происходит в наше время, в мельчайших деталях узнается что-то родом из детства. Эта любовь к прошлому — еще один способ режиссера придать фильму сказочности, напомнить зрителю о его юности и о том, как тогда он (зритель) видел окружающий мир — недоверием и любопытством. Благодаря этому же эффекту Уэс лишает фильм каких-либо временных рамок и делает его доступным для зрителей любого возраста.

нет комментариев

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий

Реклама