В этом году стартовавший в Каннах кинофестиваль может привлечь куда больше внимания отечественной аудитории, чем обычно: наши люди и в жюри, и в программе. В основной состав жюри кинофестиваля вошёл Андрей Звягинцев. Компанию ему составляют Кейт Бланшетт, назначенная председателем, Кристен Стюарт, Леа Сейду и Ава Дюверней. Прошлогодний участник «Особого взгляда» Кантемир Балагов в этом году попал в число судей этой номинации. Но по уровню внимания их обгоняет Кирилл Серебренников. Организаторы предприняли меры, чтобы привезти его на фестиваль, но, к сожалению, в Канны фильм «Лето» уехал без режиссёра. И уже собрал всевозможные отзывы.

Тем, кто следит за фильмом, но не присутствует в Каннах, пока доступен лишь небольшой музыкальный номер, выложенный неделю назад на сервисе Youtube. 

Но если судить по профильной прессе и социальным сетям, маститые отечественные кинокритики уже все как один сходили на показ фильма. Антон Долин утром порадовал читателей портала Meduza. На немой вопрос: «Да или нет?» – Антон однозначно отвечает «да», называя фильм едва ли не главной работой Серебренникова. По его словам картина смогла «адекватно отразить уникальную многофункциональность своего автора». Зрителей ожидает и рок-опера, и ностальгия по подпольной рок-сцене времён застоя, и даже для истории любви нашлось место. Для тех же, кто привык искать в фильмах отсылки и оммажи, картина предложит интересный квест по разгадыванию образов второстепенных героев, которых здесь немало. Кто-то угадывается легко, а кого-то за один присест не отыскать. Непрофессиональный актёрски подход исполнителей двух главных ролей – музыканта Ромы Зверя и корейца Тео Ю – делают картину живее, чем большинство других показанных работ. Так что в итоге критик остается удивлён словами Бриса Гребенщикова, который ещё в начале года раскритиковал сценарий картины.

Вторит ему и Елизавета Сурганова на портале «Кинопоиск». По её мнению фильм едва ли можно назвать биографичным, хотя он и основан на воспоминаниях Натальи Науменко, которой отведена одна из главных ролей фильма. «Лето» – это «ностальгическая и романтическая фантазия о золотых годах русского рока, а еще просто фильм о беспечной молодости и любви». В ней нет места острым драматическим поворотам, а события, которые обязательно обернулись бы трагедией в других фильмах, здесь заканчиваются легко и быстро. Ну и, конечно же, фильм становится высказыванием о свободе, в первую очередь о свободе творчества. Так что неудивительно, подытоживает Сурганова, что иностранным зрителям фильм пришёлся по душе. Просто он говорит на том языке, где не существует барьеров.

««Лето» — сентиментальная кавер-версия западных музыкальных фильмов,» – пишет Егор Москвитин на странице портала Esquire. Большинство музыкальных сцен фильма представляют собой сплошные фантазии героев, которые погружают их в нарисованный мир из спец.эффектов и граффити. При этом благодаря неповторимой работе актёров, которые минуют клише подобных картин, картина становится «сложным исследованием таланта и любовных вибраций вокруг любого таланта».

Фильм точно найдёт своё место в истории, считает Андрей Плахов на страницах издания «КоммерсантЪ». Да, «Лето» «не самый простой фильм для зарубежной публики, почти не знакомой с историей молодежного рок-движения на излете советской империи». Но талант Серебенникова позволяет ему «воздействовать даже на неподготовленную аудиторию».

Несложно заметить, что фильм очень тепло приняли не только наши соотечественники, но и иностранные зрители, для которых тема и люди из фильма далеко не так близки. Составить своё личное мнение о фильме можно будет не раньше 7 июня, когда фильм выйдет в отечественный прокат.

нет комментариев

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий

Реклама