В далекие-далекие 80-е, когда трава была зеленее, а боевые искусства зрителю преподавали Чак Норрис, Джеки Чан, Ван Дамм и иже с ними, на экранах кинотеатров прогремел The Karate Kid («Каратэ-пацан», «Парень-каратист», «Малыш-каратэ) в нашем переводе) — бодрый молодежный фильм, где щуплого школьника учил загадочным боевым искусствам (и жизненным правилам заодно) мудрый и еще более загадочный азиат-сенсей. И, конечно же, вчерашний слабак давал отпор школьным задирам, выигрывал турнир по боевым искусствам и заполучал себе главную красавицу школы! Сюжет был совершенно шаблонным, но если вы, читая эти строки, вспоминаете похожий фильм, то им почти наверняка был The Karate Kid, который все эти шаблоны и запустил на земле американской (позаимствовав их из гонконгских кунг-фу фильмов и оптимизировав под западного зрителя школьного возраста). Приключения Дэниеля ЛаРуссо и его учителя — мистера Мияги были настолько успешными, что породили аж три сиквела (в последнем главную роль сыграла еще совсем юная Хилари Суонк) и множество подражателей. А в 2010 году вышел весьма успешный римейк с Джеки Чаном и Джейденом Смитом.

Казалось бы, история франшизы пойдет по очевидному пути: сиквел римейка и так далее. Ан нет, вышел «Кобра Кай» и стал одним из самых больших сюрпризов этого года. Выпущенный для Youtube Red 10-ти серийный сериал является прямым продолжением того самого первого The Karate Kid 1984 года! И пусть это уже не первое возвращение классических франшиз 80-х и 90-х на наши экраны/мониторы за последние несколько лет, оно оказалось не просто одним из лучших, но и блестящим переосмыслением самого поджанра подростковых картин про боевые искусства.

С событий оригинального фильма прошло 30 лет. Судьбы двух злейших врагов — доброго и отзывчивого Дэниеля ЛаРуссо и задиристого хулигана Джонни Лоуренса сложились по-разному. Дэниел продолжает следовать жизненным наставлениям своего учителя — мистера Мияги, у него двое детей, свой успешный бизнес, он счастлив в браке и вовсю эксплуатирует свой статус «чемпиона по каратэ» в работе. Джонни же, хоть и заполучил обратно свою школьную подругу, отбив ее у Дэниеля, но оказался паршивым мужем и еще более паршивым отцом, — он в разводе, его сын его ненавидит, он алкоголик и с трудом сводит концы с концами. И вот тут авторы подбрасывают зрителю первый сюрприз: главным героем «Кобра Кай» является вовсе не Дэниел, а «плохой парень» Джонни Лоуренс. Как-то раз, защитив от школьных хулиганов застенчивого подростка Мигеля, Лоуренс совершенно неожиданно для себя, обретает ученика и новый шанс в жизни. Пусть и не сразу, но упрямый и заносчивый Лоуренс, начинает обучать Мигеля тому самому стилю каратэ, которому когда-то обучали его самого и вновь открывает печально известную школу боевых искусств «Кобра Кай». И не успевает он опомниться, как вдруг у его порога уже толпятся подростки, которых обижают в школе, и которые видят в Лоуренсе надежду. И вроде бы все у вчерашнего неудачника начинает налаживаться, но не все так просто. Дэниел ЛаРуссо не забыл школьные обиды и его ненависть к выходцам той старой «Кобра Кай» никуда не прошла...

Главное, чем удивляет новый сериал, так это сценарием. Что само по себе — неожиданно для подобного рода фильмов, которые вовсе не этим прославились. Налицо откровенная рокировка событий оригинальной картины. Только теперь «плохиш» Лоуренс становится сенсеем ребят, так похожих на юного Дэниела и учит их противостоять невзгодам, в то время как сам ЛаРуссо выступает в роли противника, вечно вставляющего палки в колеса. Но это только начало.

В «Кобра Кай» нет откровенного антагониста. Вместо этого, авторы показывают нам две совершенно разных точки зрения на события как прошлого, так и настоящего. Дэниел и Джонни могли бы стать друзьями, но те жизненные базисы, которые заложили в них их учителя, настолько разные, что неизбежно разводят их по разные стороны баррикад, а жизнь снова и снова сталкивает их лбами. Боевые искусства в сериале глубоко вторичны, куда сильнее тут акцент на самих персонажей, их развитие и те изменения, которые происходят с ними. И Лоуренс, и Дэниел еще столкнутся с последствиями своего обучения, их персонажи на редкость живые, глубокие, за ними интересно наблюдать, им обоим сопереживаешь в той или иной ситуации.

В противостоянии двух немолодых мужчин, которые используют подростков, для того чтобы свести старые счеты, не потерялись и их ученики. Даже самые незначительные персонажи тут получили свое развитие, и пусть упор делается лишь на некоторых (преимущественно на Мигеле, дочери ЛаРуссо — Саманте и сыне Джонни — Робби, у которых разыгрывается своя собственная драма), многие персонажи второго плана удивляют своим преображением и заложенным в них сценаристами потенциалом. Мелькнут тут и персонажи оригинального The Karate Kid, некоторые станут настоящим сюрпризом для зрителей, знакомых с оригиналом. Сюжет причудливо петляет и закручивается во все новые конфликты, мастерски манипулируя симпатией зрителей.

Сериал, продолжающий сюжет картины 80-х, неизбежно опирается на культурный багаж тех лет. Одежда, музыка, кино, которые смотрят герои, — «Кобра Кай» буквально пропитан атмосферой той эпохи, но не опирается на нее, как, например, небезызвестные «Очень странные дела». Да, отсылок тут хватает, в том числе и шутливых, но сериал не забывает, что принадлежит новому времени. Зато тут есть каратэ! То самое, из 80-х, яркое, зрелищное, не слишком реалистичное, совершенно не похожее на те боевые искусства, которые мы видим в современных фильмах. А еще, у сериала есть душа, которой пропитана буквально каждая сцена. При просмотре хорошо чувствуется, с какой любовью к своему наследию подошли Уильям Забка и Ральф Маччио, исполнители главных ролей. Даже Эшу Уильямсу и его Зловещим Мертвецам не удалось вернуться так красиво и душевно, как этим двум актерам и их потрепанными жизнью персонажам. Браво, парни, браво! Ждем второй сезон!

5/5

нет комментариев

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий

Реклама