Баловать себя культурными произведениями самых разных авторов полезно для мозга. Попытки прочитать перевод книг из Китая или Африки наталкиваются на сложности уже на уровне имён героев – с трудом всплывают даже имена главных героев, стоит лишь закрыть книгу. С кино так вообще непросто. Помимо отечественных лент в прокате есть масса американских фильмов и не так много европейских. Авторское кино из Уганды даже на кинофестивалях местного масштаба едва ли увидишь. Поэтому стоит хвататься за любую возможность. Например, посмотреть аниме «Укрась прощальное утро цветами обещания».

Мирный народ йольфов старается жить подальше от людей. Их народ называют племенем разлук, ведь от природы им даровано бессмертие. Они живут тихой жизнью, плетя свои ткани, и не заботятся о происходящем вне их дома. Им невдомёк, что люди извне очень не против отобрать у них дар бессмертия ради своих нужд. Одно из государств делает ставку своего могущества на древних существ, поэтому в какой-то момент йольфы попадают под прицел. Юная ещё Макия спасается от налёта, но попадает в центр разграбленного посёлка, где среди погибших находит выжившего младенца. Эта встреча в корне изменит будущее обоих, но для одного из них закончится трагедией.

По скупому описанию может показаться, что лента насквозь вторична. Сколько уже было историй и о враждебном вмешательстве в жизнь небольшого народа, и бессмертных героях. Но в своём режиссёрском дебюте Мари Окада привычно делает ставку на эмоции героев. Да, Макия бессмертна. Может показаться, что она принадлежит миру чуждому. Но со зрителем её объединяет пугающий страх за своих близких. Хотя люди и не бессмертны, им тоже предстоит пережить потерю родных и близких. И одна мысль об этом может опрокинуть даже хорошее настроение. События ленты разворачиваются на протяжении десятков лет, здесь и детство того самого малыша, названного Эриалом. И постоянная необходимость скрываться, которая толкает их с Макией на постоянные приключения. Но и в самых сложных, и в самых радостных событиях присутствует напоминание о неминуемой потере, которую ждёт девушка.

Такой подход позволяет Окаде вставлять сцены с надрывной драмой буквально каждый пять минут. Кому-то может показаться, что это черезчур, и что к финалу это обернётся полным равнодушием к судьбе героев. Но нет. За эти годы они меняются, отношения между ними тоже не стоят на месте. Быстро полюбив героев, начинаешь внимательно следить за их жизнью. Хронометража явно не хватает для того, чтобы вместить все важные моменты. Но ведь не обязательно показывать моменты перелома, чтобы в полной мере ощутить его последствия. Так и тут: уже к середине и без объяснений понимаешь, почему отношения героев приняли тот или иной оборот. Это ли не показатель того, насколько они становятся важны зрителю?

Для тех, кому такая драма покажется излишней, Окада рисует дивный фэнтези-мир, где своим чередом разворачиваются масштабные события. Если поначалу он кажется лишь плохо проработанным фоном приключений Эриала и Макии, то со временем придаёт ленте и новые смыслы о необходимости отпускать своё прошлое. Это может быть больно, это может казаться концом всего, но жизнь продолжается, так или иначе. К сожалению, внятно доносить до зрителя такие вещи умеют сейчас очень немногие авторы. И тем ценней становится билет на «Укрась прощальное утро цветами обещания».

нет комментариев

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий

Реклама