Канны продолжаются, как и поток новостей оттуда.

Стоило Ларсу фон Триеры вернуться на Каннские кинофестиваль, откуда его изгнали семь лет назад, как вновь наделал шуму. Сеть пестрит заметками о том, как много людей сбежало с показа его новой картины «Дом, который построил Джек». Дело в том, что история разворачивается вокруг Джека – архитектора и маньяка по совместительству. Если верить отечественным критикам, быстро набирающим тексты прямо во Франции, провокация получилась какой-то грустной.

Разобраться в причинах такой реакции помогает текст Марии Кувшиновой на портале Кинопоиск, которая с тревогой смотрит на будущее любимого автора. Несмотря на жестокость, показанную в фильме весьма натуралистично, зрителю будет легко поставить себя на место главного героя, рассуждающего о природе искусства и своей роли в нём. При этом, «основная эмоция после просмотра нового фильма Триера не отвращение, не возмущение и не восторг, а грусть — грусть по уходящей эпохе огромных авторов и огромных фильмов, напоминающих исполинские архитектурные конструкции».

Егор Беликов на сайте ТАСС отмечает, что хотя жестокость в фильме и присутствует, но показан на уровне второсортных ужастиков. Даже хуже, здесь она превращается в рутину, из-за чего к середине фильма перестаёт вызывать сильные эмоции. С удивлением Беликов отмечает, что новая лента Триера напрашивается на сравнения с показанной здесь же новинкой от Годара, что само по себе событие. Из этого критик выводит мнение, что «новая провокация не шокирует, как ни старайся, и это несомненный симптом увядания, как фестивального движения, так и кинематографа в целом».

«Триер а) лучше других себя комментирует, линчует и превозносит; б) снимает кино, которое интересно смотреть», – пишет Мария Ремига на сайте Cinemaholics. При этом режиссёр тщательно пережёвывает смыслы, чтобы зрителю не пришлось во время сеанса останавливать себя на размышления, так что с Триером как всегда «по-прежнему не соскучишься».

С наибольшей жалостью (если не нежностью) отнесся к новой работе Егор Москвитин на страницах издания Esquire. Хотя и выходит, что «метафоры, которые настойчиво повторяет Триер, слишком очевидны, чтобы порадоваться их разгадке», но лучше принять на веру, что режиссёру как-то удалось в очередной раз всех обмануть. Только так получится не отвлекаться, а «внимательно слушать близкого человека, которому очень и очень плохо».

Официальной даты премьеры в России пока нет, а учитывая характер показанного, лучше забыть о возможности посмотреть картину на большом экране. Что обидно, учитывая не только мастерство режиссёра, но и потенциальное место картины в современном кинематографе.

нет комментариев

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий

Реклама