Фильм «Дэдпул» занимает особое место среди кинокомиксов. Не тем, что он стал прорывным блокбастером с героями комиксов и «взрослым» рейтингом R. Не своими шутками, отсылками и практически уникальным главным героем, который понимает, что является персонажем комиксов/фильмов. И даже не своей удивительной историей создания, за которую надо благодарить актера Райана Рейнольдса, который самолично много лет продвигал идею съемки фильма про этого персонажа и который теперь накрепко с ним связан. Нет, он занимает особое место, потому что на этот фильм спокойно идут как фанаты Marvel, так и фанаты DC, война которых с каждым годом набирает обороты. «Дэдпул» странным образом примиряет оба враждующих лагеря, добавляя к ним еще и поклонников фильмов с Людьми X, ко вселенной которых формально принадлежит Дэдпул. Да и сам главный герой прекрасно это понимает, потому и не упускает шансов постебать персонажей двух крупнейших комиксовых студий и их поклонников.

Первый фильм стал суперуспешным хитом, прорубив дорогу другим кинокомиксам с рейтингом R. Фильм понравился одним, не понравился другим, но с тем, что он предоставлял зрителю что-то новенькое, были согласны практически все. Второму фильму тут пришлось очень нелегко, ведь удивить зрителя снова было уже не так-то просто. Да и режиссер оригинала покинул проект, разругавшись с главной его звездой — Рейнольдсом, которому во втором фильме нужно было доказать, что он был прав и его видение сиквела было удачным. О зрительском успехе пока говорить рано, прокат картины только стартовал, но вот о его качестве — вполне. Сразу надо предупредить, рецензия будет со спойлерами, пусть и не самыми страшными. В конце концов, у нас тут не распыляют толпу супергероев щелчком пальцев.

После событий первого фильма, жизнь у Уэйда «Дэдпула» Уилсона идет как надо. Он все еще подрабатывает киллером, любит свою Ванессу, и юморит от души. Но такой образ жизни имеет свои последствия, и в ходе нападения на его квартиру, погибает Ванесса. Уэйд впадает в затяжную депрессию, безрезультатно пытается себя убить (что сложно, учитывая, что он практически бессмертен), но в итоге жизнь подбрасывает ему второй шанс — Колосс уговаривает его стать членом Людей X. Стажировку Дэдпул проходит в своем стиле, с треском провалившись на первом же задании. В итоге, Уилсон оказывается в специальной тюрьме для мутантов, лишенный своих способностей, умирающий от рака, но в компании с неожиданным спутником: подростком-мутантом Расселом, который отчаянно пытается завести с болтливым анти-героем дружбу. Примерно в это же время, из мрачного апокалиптического будущего прибывает киборг Кейбл, который хочет убить юного Рассела, имея на это свои, весьма веские причины. Кейбл прорывается в тюрьму, но попытка убийства мальчика не удается и приводит лишь к побегу Дэдпула. Рассел же, отвергнутый депрессирующим Дэдпулом, заводит дружбу с другим мутантом — могущественным Джаггернаутом. Желая спасти мальчика от Кейбла, Дэдпул решает сформировать свой отряд супергероев и вызволить паренька из заключения, даже не подозревая, что у того есть свои собственные, далеко идущие планы.

Дальше пересказывать сюжет смысла нет, просто потому что некоторые вещи лучше просто смотреть. Не сказать, что сценарий фильма может похвастаться обилием неожиданных поворотов, но он вполне логичен (если это вообще применимо к такому персонажу) и, что очень важно, он довольно глубокий. Как и в первом фильме, у сиквела есть душа, он рассказывает об очень человеческих вещах, которые близки если не всем, то очень многим. И в этом, как ни странно, он выгодно выделяется на фоне конвейера поделок от Marvel, которые сделаны по единому трафарету, не слишком сильно замороченному на подтекстах и вещах глубоких. Если первый «Дэдпул» был фильмом о любви, то второй — фильмом о попытке пережить потерю любимого человека и поиске семьи. Официально, «Дэдпул» не принадлежит киновселенной «Людей X», но акцент на таких важных и эмоционально ориентированных темах, он берет именно от них. В этом есть большая ирония: едкий и стебный блокбастер, ориентированный на юмор, насилие и пародию, показывает персонажей куда более живых и рассказывает более человеческие истории, чем те фильмы, которые он пародирует. При всем этом, в сиквеле все так же много разнопланового юмора. Тут найдут для себя шутки и любители сортирного юмора, и любители постмодернистского юмора, и всяческие гики, и поклонники поп-культуры 80-х и 90-х, — в общем, авторы картины постарались напихать в нее как можно больше смешного и для всех. Все в порядке здесь и с экшном: его много, он разнообразный и использует рейтинг R пусть и не на всю катушку, но со вкусом. Смена режиссера не сильно сказалась на стиле картины. Ушел в небытие серый фильтр первого фильма, цветов и красок стало больше, но, в общем и целом, сиквел повторяет дух оригинала. Разве что провисание в середине фильма сдвинулось на провисание в первом акте, когда герой вынужден страдать и заниматься самокопанием. Саундтрек все так же беспощадно использует хиты 80-х, причем кое-где с неожиданным умом и изяществом. Картине порадует зрителя несколькими неожиданными камео, и вероятно лучшими в истории сценами на финальных титрах.

Ругать второго «Дэдпула» сложно. Фильму отчаянно не хватает размаха и большей убедительности в ключевых экшн-сценах, но он старательно восполняет это юмором и изобретательностью. Болезнь всех сиквелов коснулась и его, увы: удивить зрителя чем-то принципиально новым ему уже не удается. Разве что отсутствием четко выраженного злодея-антагониста, но на этом поле основательно потоптались Люди X, так что большого сюрприза не получилось. Впрочем, фильму это только в плюс. Актеры тут старательно перевоплощаются в своих персонажей, пусть Джош Бролин и не выдает перфоманс на уровне Таноса, и ходит весь фильм с одинаково нахмуренным лицом, он более чем вписался в компанию к Райану Рейнольдсу и Зази Битц, которая неожиданно хорошо смотрится в роли Домино (в полк «персонажей комиксов с перекрашенным цветом кожи» прибыло). Новозеландец Джулиан Деннисон, оказавшийся ключевым персонажем фильма, действительно старается, симпатии к его персонажу легко меняются по ходу просмотра. Прочим персонажам, перекочевавшим из первого фильма, тут дали больше времени (ну, кроме Морены Баккарди), чем каждый из них и воспользовался.

В общем, оценка фильма зависит от индивидуального отношения к первой части. Тем, кому понравился первый «Дэдпул», скорее всего понравится и второй. Тем, кому первый фильм не пришелся по вкусу, вряд ли распробуют его сиквел. Но, конечно же, всегда есть исключения. «Дэдпул-2» — это веселый и капельку грустный кинокомикс, который не стесняется пародировать все на свете, включая самого себя. Многим кинокомиксам не хватает самоиронии, тут же ее хватит на десять фильмов. Уже за это, картину можно смело хвалить.

4,75/5

нет комментариев

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий

Реклама