Хан Соло и его неизменный напарник Чубакка врываются в кинотеатры, чтобы доказать всем - жизнь не-джедаев может быть не менее интересной и полной захватывающих приключений!

Давняя-давняя и далекая-далекая галактика не ограничивается одними джедаями, ситхами и злыми канцлерами: именно это вот уже второй раз за последние пару лет нам пытается доказать Disney, создавая фильмы, слегка выбивающиеся из основной линейки космической эпопеи. И это определенно чудесно, ведь благодаря их желанию расширить киновселенную и заполнить пробелы между основными эпизодами, мы начали получать истории из мира «Звездных войн», делающие упор на жизни обычных людей, которым не повезло попасть в академию Йоды, но которые играют не менее важную роль в извечной борьбе добра и зла. Кто-то скажет, что подобных сюжетов хватает и в мультипликационной вселенной или на страницах многочисленных комиксов и книг, но все же среди любителей «Звездных войн» очень много тех, кто рос только на ее киношной составляющей, поэтому «Изгой-один: Звездные войны. Истории» быстро нашел свою аудиторию. Более того, очень многие нашли его куда лучшим представителем «Звездных войн», чем седьмой и восьмой эпизоды; а ведь они, на минуточку, являются непосредственными продолжателями самой саги.

У «Хана Соло», в отличие от «Изгоя-один» с самого начала были как свои преимущества, так и подводные камни. С одной стороны, снимать эдакий приквел об уже всем известных и любимых героях намного надежнее, чем это было с «Изгоем-один». Тот, в свою очередь напихав в историю сразу нескольких абсолютно новых персонажей, многих зрителей, мягко говоря, не убедил и не смог заставить проникнуться их вроде бы драматичными сюжетными линиями. «Хан Соло», имея в запасе, конечно, и парочку новых героев, все же фокусируется на становлении самого Соло и его волосатого друга Чубакки, а этих двух прохиндеев любит, кажется, каждый фанат «Звездных войн». Но в этом же заключался и изначальный риск компании: фанаты любят Хана Соло в исполнении неповторимого Харрисона Форда, поэтому новый фильм и выбор актера на главную роль с самого начала вызывал у большинства, как минимум, легкое недоумение. Никто до конца не верил, что кто-нибудь сможет выстоять в бою с кривой усмешкой Форда, правда?

Но это тот случай, когда ошибиться – намного приятнее, чем кричать «я же говорил». Все критики наперебой говорят о том, как Олден Эренрайк на удивление попал в образ Хана Соло, и я не могу не согласиться с этим и с искренней радостью сказать, что костюм лучшего контрабандиста в галактике сидит на актере, как влитой. По большей части, это срабатывает как раз не потому, что Эренрайк бездумно копирует манеру поведения и мимику Форда (это было бы самым простым путём для создателей), а потому, что мы видим знакомого персонажа, который пока что только пытается стать тем Ханом Соло из оригинальной трилогии. Этот молодой Хан пока совсем «зеленый»; да, он дерзкий, безбашенный и смекалистый, каким мы все его знаем, но еще он влюбленный, добродушный и какой-то, немного неуклюжий, что ли. Будущий капитан «Тысячелетнего сокола», на который он пока что может только искоса и с жадностью поглядывать, находится в самом начале своего нелегкого пути, и весь фильм крутится вокруг событий, сформирующих личность Соло, так часто впоследствии выводящую из себя принцессу Лею.

Так что, название фильма абсолютно честно по отношению к зрителям: эта история практически (но это не значит, что полностью) не соприкасается с глобальными событиями вселенной, служащими скорее фоном или триггером для приключений Хана. Нас даже лишают привычной заставки с музыкой и уползающими титрами, сразу бросая в мир молодого Соло, которому с младых лет приходится каждый день выкручиваться и так, и эдак, только чтобы спасти свою шкуру хотя бы на ближайший день. Что немудрено, учитывая то, что должен Хан кому-то что-то, видимо, просто перманентно.

Немало событий и персонажей практически вихрем проносятся перед глазами, и хотя темп повествования периодически сбивается (все же чувствуется, что режиссеру Рону Ховарду намного уютнее в фильмах, основанных на реальных событиях и людях) следить за историей жуликов, которыми потихоньку окружает себя Хан, увлекательно, как и в любом фильме о сборище людей, в любой момент готовых предать друг друга. Основная связка героев, несомненно, западёт зрителю в сердце: Вуди Харрельсон, играющий, так скажем, наставника Соло - Беккета, как всегда обаятелен и подходит любой кинолокации, Эмилия Кларк, наконец, начинает радовать глаз на большом экране, играя загадочную Киру, робот L-3 так и лопается от харизмы (но к этому в мире ЗВ мы все уже привыкли), и только яркого Пола Беттани, которому выпало показать злодея Дрейдана Воза, привычно меньше, чем того хотелось бы. И все же, основная сила «Хана Соло» не в этом, а, предсказуемо, в чувстве ностальгии. Лучшие моменты фильма связаны с ответом на вопросы о том, как встретились Хан и Чубакка, как пересеклись пути Соло и Лэндо (Дональд Гловер, который, похоже, уже украл сердечки всех критиков и на пути к покорению ваших), и, конечно же, как Хан обзавёлся «Тысячелетним соколом». Фильм стоит посмотреть хотя бы ради этих сцен.

Но не давайте этому кино обвести себя вокруг пальца. За кажущимися изначально простецкими ходами кроются неожиданные повороты: в конце фильма переворачивающие происходящее с ног на голову, так что следите за всеми очень внимательно - в мире мошенников доверять можно только себе, да и то, не всегда. Эти же повороты, будьте уверены, дадут в дальнейшем пищу для размышления и теорий многим фанатам, поэтому продолжения приквелов о благородном контрабандисте, судя по всему, не избежать: уж слишком заманчивые развесили вокруг ружья. Остаётся надеяться, что стрелять они будут первыми и так же метко, как сам Хан Соло.

нет комментариев

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий

Реклама