В 2013 году на youtube появились динамичные клипы малоизвестной (и судя по названию российской) группы Biting Elbows «The Stampede» и «Bad Motherfucker», снятые якобы от первого лица. Сначала могло показаться, что видео представляет собой 7-минутную рекламу водки «Нефть», но позже стало ясно, что это был всего лишь product plasement, необходимый для получения хорошего гонорара. А вы думали, снимать POV — дешево? Ха-ха!

Тогда зрителям youtube и стало известно имя 29-летнего музыканта, режиссера, актера и сценариста Ильи Найшуллера.

Стилистика и энтузиазм юноши привлекли внимание Тимура Бекмамбетова и уже два года спустя в США, а потом и в России, вышел фильм «Хардкор» (Hardcore Henry) тоже от первого лица.

POV с эпичными драками и безупречными монтажом и саундтреком стали визитной карточкой Ильи, но он не хотел «застрять» в этом жанре, и клип The Weeknd «False Alarm» стал последним его подобным творением.

К этому моменту Найшуллера заметил Дмитрий Муравьев (креативный продюсер Fancy shot), который пригласил режиссера для съемок очередного клипа группы «Ленинград» «Кольщик. По словам постановщика, ТЗ звучало следующим образом: «п****ц в цирке, очень жесткий и без капли юмора». Найшуллер, являющийся фанатом сплэттер-фильмов, согласился, но ответил, что без юмора тут никуда. И оказался прав.

В клипе уже не было POV, драки уступили место визуальному черному юмору, а развязка, она же завязка, заставляла досмотреть видео до конца. Получилось не хуже, чем в «Помни» (Memento)!

С технической точки зрения снять «Кольщика» было сложнее по нескольким причинам:

1. В съемках участвовали непрофессиональные актеры (массовка, они же зрители цирка) и каждая их неверная/неуместная гримасса заставляли переснимать всю сцену целиком.

2. Трюки составили 90% действия, что довольно много для клипа, тем более, что время съемок было ограниченным.

3. Присутствие на съемочной площадке тигра и обезьяны обязывали иметь на площадке дрессировщика и талантливых художников-бутафорщиков. Кроме того был шанс того, что представители массовки могли случайно возбудить животное.

Что уж говорить о бесвозмездно потерянной голове губернатора.

Клип получился насыщенным, интересным, полным мелких деталей из-за которых хочется пересматривать видео вновь и вновь. И все это великолепие родилось из предложения в семь слов.

Следующим совместным проектом Найшуллера и «Ленинграда» стал клип к песне «Вояж». По сравнению с предыдущими работами режиссера видео получилось проще в техническом и визуальном плане: минимум спецэффектов и зеленки, единственный каскадер, он же исполнитель главной роли Александр Паль, должен был повиснуть в воздухе на тросах всего в одной сцене, а самой сложной сценой был момент с «российским дрифтом», которую снимали в непогоду.

В клипе мало отсылок и деталей, на которые обращаешь внимание, больше luxury и меньше трэша и крови, и узнать почерк Ильи можно, разве что, по тому же нелинейному сюжету. Пожалуй, в сравнении с предыдущими творениями постановщика, это его самая слабая работа.

А теперь мы подходим к самому необычному клипу группы и режиссера — «Жу-Жу». Во-первых ужасно радует, что Илья пробует себя еще и в анимации. Во-вторых приятно, что за неимением живых актеров, возможности продемонстрировать гибкость и ловкость каскадеров и качество спецэффектов, видео пестрит отсылками как к предыдущим работам постановщика (постеры на стенах притона) и «матричному» образу анимированной Глюк’озы (кошачьи «стрелки» вместо очков Нео и красно-синяя серьга-таблетка), так и полна тайных аллегорий и смыслов (кошка —верный спутник героя Шнура — образ алчности).

Что хочется отметить в конце. Профессия клипмейкера — отличный вариант для Найшуллера. Его пятиминутные ролики имеют концепцию, смысл, сюжет и логичный финал, что немаловажно. Постановщику не требуется два часа на то, чтобы рассказать историю, он пробует себя в новых жанрах и привносит в каждую свою работу что-то новое, от чего ждешь новый клип еще больше.

нет комментариев

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий

Реклама