В киноиднустрии нередко случается так. что зрители не узнают имена настоящих авторов. Имена актёров у всех на слуху, несложно вспомнить и фамилии режиссёров тех или иных картин. А вот сценаристы, продюсеры или, например, операторы чаще всего остаются без внимания.

Монтаж «Новой надежды» в исполнении Джорджа Лукаса не выдерживал никакой критики. После тестовых показов друзьям, Лукас был опечален отзывами, и за дело взялась Марсия Лукас - жена режиссёра, только ей он доверял новый монтаж ленты. Первым делом она вырезала почти все сцены с друзьями Люка на Татуине. Развлечения и мечты ребят резко контрастировали с событиями, которые развернулись на орбите планеты, к тому же сильно замедляли повествование, резко контрастируя с остальными сценами по настроению и темпу. Марсия изменила почти и весь финал фильма. В монтаже Лукаса Звезда Смерти не угрожала Явину-IV, где располагалась база повстанцев, из-за этого налёт их эскадрильи выглядел не слишком героически. При просмотре фильма можно заметить, что всю информацию об опасности зритель получает не от героев, а из предупреждения по громкоговорителю и карте в штаб-квартире повстанцев. Даже приказ об атаке сделан дублированием тех же самых сцен при уничтожении Альдераана. Именно Марсия предложила внести эти изменения. Чтобы придать большего напряжения, она также смонтировала два первоначальных пролёта Люка к шахте в один.

Братья Вачовски вписали себя в историю с фильмом «Матрица», но многие решения о внешнем виде картины принадлежат Ким Баррет – художнице по костюмам на съёмках фильма. Ей предстояло определить внешний вид персонажей. Она ответственна за то самое кожаное (на самом деле шерстяное) пальто Нео, которое так красиво развевалось на ветру во время сцены с уклонением от пуль. Есть на её совести и менее заметные решения. При просмотре можно заметить. что все сцены в Матрице отдают зелёным цветом, а в реальном мире – синим. Достичь этого смогли без использования цветофильтров при обработке. Просто вся одежда в зависимости от использования пропускалась через ванну: либо с зелёной краской. либо с синей. Белоснежные рубашки агентов не такие уж и белые! Подобных решений на её совести немало. Многое, что прочно ассоциируется с фильмом – результат её работы.

Если поискать имя режиссёра «Звёздные Войны: Изгой-Один», то Тони Гилрой всплывёт далеко не сразу. Студия Lucasfilms привлека его на стадии досъёмок. Именно тогда появилась самая любимая фанатами сцена фильма – проход Дарта Вейдера по коридору, где он хладнокровно убивает повстанцев, пытающихся передать планы Звезды Смерти дальше. По словам самого Гилроя – он не большой фанат франшизы и просто добавил в фильм то, что могло сделать его круче. Но вся слава досталась Гаррету Эдвардсу.

К сожалению, далеко не всем авторам удаётся добиться признания, лишь единицам. Многим известно, что истинным автором образа Чужого был Ханс Руди Гигер, но единицы радовались за Роджера Дикинса в прошлом году, когда он с четырнадцатой попытки всё-таки сумел взять Оскар. Остаётся только скрестить пальцы и надеяться, что изменения, которые охватили Голливуд сегодня, смогут изменить ситуацию и дадут возможность многим талантливым авторам получить причитающуюся им долю славы.

нет комментариев

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий

Реклама