Декорации и интерьер

Точность оформления играет большую роль в создании любого исторического проекта, поэтому работы у художника-постановщика Джери Скотт было хоть отбавляй. Ей необходимо было найти 24 места для съемок, а еще 8 – построить с нуля, так как было совершенно ясно, что эти декорации невозможно найти в уже существующем виде. Несмотря на огромный объем работы, ирония состоит в том, что для получения идеального результата этот самый объем на экране виден быть не должен: все должно выглядеть максимально естественно, чтобы зритель не догадывался о том, что данный интерьер был создан из ничего.

В то же время важно не слишком увлекаться точностью, ведь главное для художника – не скопировать учебник по историческому быту, а передать дух нужного времени. К тому же, даже если в распоряжении у съемочной группы есть космический бюджет и запасники всех музеев мира, воссоздать какую-либо комнату на 100% не реально. Многих потребовавшихся бы для этого вещей попросту уже не существует. Поэтому Джери Скотт со своими помощниками решили, что достанут столько предметов, сколько смогут, а все остальное – подберут так, чтобы картина на экране радовала глаз уютом и гармонией.

Художник Марк Кебби, который отвечал за эту работу, сделал для экранизации «Гордости и предубеждения» 180 рисунков и семь макетов. Менеджер по строительным работам Барри Молл распределил их по мастерским. Марк и Барри должны были убедиться, что все сделано точно по чертежам и укладывается в бюджет и время. Каждый стык, каждая форма, каждый брус были учтены; ничто не было оставлено на волю случая. После этого за работу принялась Джери со своими ассистентами.

Большая часть романа Остин построена на социальном различии и деньгах, поэтому для постановщиков было важно акцентировать взгляд зрителя на финансовом неравенстве героев. К примеру, четверку гнедых лошадей, запряженную в экипаж мистера Дарси, можно сравнить с дорогим спортивным автомобилем, а импозантная карета леди Кэтрин де Бург ассоциируется с шикарным автомобилем представительского класса. В то же время Лиззи и Мария путешествуют обычной почтовой каретой.

Схожую работу пришлось проделать и дизайнерам, подбиравшим цветовую гамму для интерьеров. Дом семьи Беннет приобрел бледные и спокойные тона, чтобы подчеркнуть невинность и целомудрие пяти незамужних девушек, живущих в его стенах. Апартаментам леди де Бург придали черты напыщенной роскоши, украсив интерьер в желтовато-зеленых и золотых тонах. А интерьеры Пемберли, где семейство Дарси вот уже много лет проживало, находясь на вершине социальной лестницы, выполнены в сдержанных классических цветах, демонстрирующих благородное богатство его обладателей. 

Немаловажное значение имеют и накрытые столы в домах своих обладателей. Семья Беннет не может похвастаться высокими доходами, поэтому и еда у них вкусная, но простая – олений окорок, поджаренный на вертеле, супы, выпечка и кое-какие овощи. Зато еда, которую подают гостям в Пемберли, отличается большим изыском: различная дичь, куропатки, диковинные закуски, дорогое вино и живописные пирамиды из экзотических фруктов. Следить за столами было задачей бригады реквизиторов. Необходимо было постоянно пополнять те блюда, которые по сюжету в данный момент едят герои, чтобы при монтаже не возникло казусов, а также напоминать актерам, что именно они делала в начале каждой сцены – резали мясо, поднимали бокал с вином или откусывали хлеб. А кроме того, нужно было следить за тем, чтобы актер случайно не употребил в пищу протухший продукт.

«Еда того времени выглядела великолепно, но на третий день ей требовалось столько же грима, сколько и некоторым из актеров. Я доволен, что мне пришлось только накрывать столы!» - говорит о своей работе реквизитор Нэвил Филлипс.

нет комментариев

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий

Реклама