Милдред живет в провинциальном американском городе и работает в магазине сувениров. Ее муж ушел от нее к девятнадцатилетней любовнице, она воспитывает сына. Не так давно ее дочь изнасиловали и убили, но убийца так и не был найден. Сердце матери не может это принять. 

Так начинается история, которую рассказывают нам «Три билборда на границе Эббинг, Миссури», и хотя завязка сюжета в пересказе настраивает на одно, фильм получается совершенно другим. В этой истории не будет сентиментальных тонов, она полна реализма и бытовых жизненных деталей. 

В отсутствии прогресса по делу Милдред винит шерифа. Она арендует три билборда и размещает на них послание полицейскому чиновнику, призывая его к ответственности. Загвоздка в том, что умирающий от рака шериф - любимец провинциального городка и по-настоящему хороший человек, и Милдред моментально попадает под огонь общественного осуждения. 

Дальнейшие перипетии сюжета – не про поиски убийцы и не про мелодраматические страдания матери. Кино в целом про то, как одна женщина объявила войну системе, а победила или нет – совершенно не важно, потому что режиссер акцентирует внимание на ментальных и эмоциональных состояниях, которые побудили ее на это. Реакцией на боль утраты у Милдред становятся не слезы и не апатия, а агрессия, и насколько она в состоянии совладать с собой и балансировать собственное сознание – вопрос, остающийся открытым на финальных титрах. 

Главный сюжетный триггер: что делать вигиланту, когда мстить некому? Милдред жаждет отмщения, однако невосторжествовавшее правосудие – не результат несовершенства системы, а итог отсутствия каких-либо улик в деле. Агрессия Милдред рационально объяснима в той же степени, в которой и общественные настроения против нее: шериф ни в чем не виноват, просто он единственный, кого Милдред может призвать к ответственности. Бессмысленность – результат безысходности, и вряд ли здесь можно что-то возразить по существу. 

История максимально субъективна с точки зрения трансляции личных переживаний в той же степени, в какой она субъектна: образующим элементом сюжета является личная драма главного персонажа, и Френсис МакДорманд невероятно убедительна в этой роли, выдавая свое лучшее представление со времен «Фарго» братьев Коэн в 1997 году. Она создает портрет героини через тонкие психологические нюансировки, и зритель в полной мере ощущает ту боль и агрессию, которые переполняют душу этой женщины. Тем не менее жизненная сила повествования достигается во многом благодаря детально прописанным второстепенным характерам. И это исчисляется не только Вуди Харрельсоном в роли больного раком шерифа или Сэмом Рокуэллом в роли живущего с матерью гея-полицейского. Интересны и многомерны бывший муж Милдред со своей одномерной молодой любовницей, их сын в исполнении 21-летнего актера Лукаса Хеджеса, который в том году запомнился по еще одной «сыновней» роли в «Манчестер у моря», городской лилипут Джеймс, жена шерифа в исполнении Эбби Корниш. Истории этих персонажей очерчивают отдельные субъективные бэкграунды, однако разные личные драмы героев в комплексе работают на иллюстрацию единой идеи. Одна из лучших сцен фильма, в которой пострадавший после пожара в полицейском участке герой Рокуэлла доставляется в больницу, где напротив него лежит несколькими днями ранее избитый и выброшенный им из окна второго этажа служащий рекламного агентства, разместившего билборды. В истории, где все одержимы местью, ожидаешь, что в данной ситуации жертва вернет обидчику, но вместо этого он встает с постели, наливает в стакан сок и ставит на стол полицейского с обгоревшим и перевязанным лицом, на котором открыты только разрезы для глаз и рта. 

Возможно, единственная правда во всей этой истории боли, утраты и насилия прозвучала из уст шерифа: чем ближе к смерти, тем яснее кристаллизуются ценности, наполняющие жизнь смыслом. Возможно, в нас просто слишком много ненависти. 

3 комментария

Вот начал читать и пожалел. Многие детали не хочу слышать, видеть и читать. Очень жду этот фильм. Даже трейлер до сих пор его не видел и смотреть не хочу.
Уж очень мне нравятся работы МакДоны.

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий

Реклама