Франшиза «Кловерфилд» — одна из самых интригующих в киноиндустрии. Началась она с одноименного фильма (в нашем прокате перевели как «Монстро»), снятого в стилистике «найденной записи», повествующего о появлении на улицах США огромного чудовища, а продолжилась «Кловерфилд 10» — неожиданно отличным герметичным триллером с необязательными пришельцами в финале. Формально, между двумя фильмами не было никакой связи, за исключением общего слова в названии, но продюсер франшизы Дж. Дж. Абрамс, тем не менее, относил их к некоей общей саге.

Новый фильм этой неявной франшизы грянул как гром среди ясного неба. «Парадокс Кловерфилда» анонсировали буквально перед его премьерой на Netflix.

Действие происходит в мире, который из-за энергетического кризиса оказался на грани мировой войны. На орбиту запустили станцию «Кловерфилд», на борту которой интернациональная команда ставит опыты с экспериментальным генератором (своеобразным аналогом адронного коллайдера) для получения нового типа совершенно бесплатной энергии, которая и должна вытащить мир из кризиса. Естественно, во время очередного эксперимента что-то происходит не так, и станцию захлестывает волна странных и даже жутких происшествий. При этом Земля в иллюминаторах куда-то пропадает...

Космической фантастики в наше время не так уж и много, потому каждый новый фильм в таком сеттинге воспринимается как минимум с энтузиазмом. После первого фильма про нашествие кайдзю и напряженного второго, где Джон Гудман неспешно раскрывал свою маньячную суть, тут авторы сделали ставку на загадочность происходящего. И местами это работает. В фильме есть сцены, которые как минимум удивляют своей необычностью и подачей. Некоторые даже пытаются пугать. До откровенного хоррора тут все же не доходит (несмотря на то, что картину подавали как хоррор), а превращение в триллер оказывается достаточно предсказуемым. Увы, после двух очень неплохих картин, «Парадокс Кловерфилда» не сильно, но все же разочаровывает. Вторая половина фильма откровенно проигрывает первой буквально во всем, от сюжетной составляющей, до интриги, а саспенс уходит из картины со скоростью воздуха, утекающего в космос из разбитого иллюминатора. Вся линия с происходящим на Земле и вовсе откровенно притянута за уши и лишь разбивает атмосферу, ничего толком не давая взамен сюжету, за исключением четкой сюжетной привязки к первому фильму, которая не особо нужна тут.

Несколько режет глаза и то, что фильм сделан с огромным упором на зарубежный рынок, где Netflix только начинает расправлять крылья. Чжан Цзыи говорит по-китайски, Даниэль Брюль — на немецком и так далее. В самом факте этого нет ничего плохого, скорее наоборот — это подчеркивает интернациональность команды и даже работает на сюжет, но вот буквальность подачи удручает. К слову, если и что хочется похвалить в картине, так это актерские работы. Фильм не похож на капустник, где актеры буднично отрабатывают зарплату, видны старания, причем никто не переигрывает и не скатывается в бесконечные слезы и гримасы.

В целом, нельзя назвать картину провальной, но и хвалить ее почему-то не особенно хочется. Она неплохо стартует, очень притягивает внимание в середине и очень быстро умудряется растерять почти все свои козыри к финалу. Что называется «на разок». О нужности финальных кадров можно спорить долго и нудно, поэтому тут каждый решит сам за себя. Но одно очевидно: даже несмотря на свою неровность, фильм заслуживает того, чтобы быть просмотренным, ему есть чем удивить зрителя как минимум несколько раз, и он поддерживает статус франшизы «Кловерфилд», как одной из самых загадочных, непредсказуемых и интригующих в индустрии.

3,5/5

нет комментариев

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий

Реклама