История Терри Гиллиама и его попыток снять фильм «Человек, который убил Дон Кихота» закончилось на грустной ноте. Согласно постановлению парижского аппеляционного суда, права на фильм переходят во владения Паола Бранку и его студии Alfama Films. Но это не всё, Гиллиам ещё должен выплатить десять тысяч евро штрафа в пользу Бранку. Пытаясь воплотить этот фильм, режиссёр столкнулся с противодействием даже со стороны природы. Предлагаем вам поэтапно восстановить историю.

Идеи переложить легендарный роман Сервантеса на современный лад режиссёр задумал ещё в далёком 1989 году. В то время участниками проекта должны были стать Шон Коннери и Денни Де Вито. Гиллиам подготовил сценарий и уже был готов двинуть проект дальше, но на стадии обсуждения бюджета возник конфликт с продюсерами. Режиссёр посчитал, что ему выделили слишком мало средств на реализацию, потому покинул проект. Ему шустро нашли замену, но дело так и не сдвинулось с мёртвой точки. В 1997 году его закрыли, а Гиллиам рассказывал в интервью, как скорбит о проекте.

Поэтому уже в 1998 году на премьере фильма «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» он сообщает публике, что следующей его картиной станет «Человек, который убил Дон Кихота», современное прочтение романа Сервантеса. Название прозвучало впервые, но это именно та история, которую режиссёр планировал ранее. К этому моменту он успел переписать сценарий, уговорить на участие Джонни Деппа, а также найти подходящий бюджет. Впрочем, съёмки стартовали лишь через два года в 2000 году. Актёрский состав пополнился Жаном Рошфором, который должен был сыграть Дон Кихота. Но с первых же дней проект не заладился. Сначала выяснилось, что рядом с местом проведения съёмок располагалась авиабаза НАТО. Шум от полётов техники мешал съёмкам, поэтому потребовалось какое-то время, прежде чем начались работы. Не успела команда приступить к работе, как на них обрушилась буря. В результате, ландшафт местности сильно изменился, а большая часть техники была испорчена. Пока режиссёр решал все эти проблемы, стало известно, что Рошформ серьёзно повредил спину, поэтому дальнейшее его участие в проекте оказалось под вопросом. Шквал проблем привёл к раздуванию бюджета, поэтому Гиллиаму пришлось остановить съёмки и отложить проект в сторону. Забавно, но на основе этих неприятных приключений был снят документальный фильм «Затерянные в Ла-Манче».

Гиллиам временно переключился на другие фильмы, но не забывал о «Дон Кихоте». С этого момента проект попадает в карусель проблем. Режиссёр долгое время пытался отыскать средства на съёмку проекта, обещая что вот-вот вернётся к фильму. Вопреки его словам, средства нашлись только в 2016 году. За это время через проект прошли самые разные актёры. На полпути проект покинул Джонни Депп, которого в разное время предполагалось заменить Юэном МакГрегором или Джеком О’Коннелом. На роль Дон Кихота какое-то время претендовал даже Жерар ДеПардье, но у него роль увёл Джон Хёрт. Это стало причиной ещё одного переноса. В 2015 у Хёрта обнаружили рак – в 2017 году он умер, так и не увидев картину (в этом же году умер и Жан Рошфор). Неудивительно, что в профильной прессе устойчиво распространялись слухи о нависшем над фильмом проклятье. Сам Гиллиам в мистику не верил и продолжал обещать, что завершит картину. Для этого он берётся за самые разные картины, лишь бы отыскать необходимое финансирование. Например, для студии братьев Вайнштейн он снял «Братьев Гримм», но в процессе отношения с продюсерами испортились напрочь. Экранизацию «Благих знамений» по книге Пратчетта и Геймана снять тоже не удалось: её сочли слишком мрачной для эпохи после 11 сентября. Он готовился взяться и за проект с Николасом Кейджем, но и в этот раз не выгорело. Череда неудач нисколько не напугала Гиллиама: он обещал начать съёмки и в 2009, и в 2013, и в 2015. Но работа не клеилась.

В 2016 году режиссёр заключил контракт со студией Паола Бранку. Продюсер обещал отыскать шестнадцать миллионов евро, которые были необходимы, чтобы запустить проект из застоявшейся точки. Бранку почти сразу начал пытаться уменьшить расходы на картину. Он понижал зарплаты вспомогательному персоналу, пытался выкинуть из проекта других участников, пытался договориться о снижении запрошенной Гиллиамом суммы, а также требовал больше возможностей по контролю на производстве. Режиссёр не мог смириться с таким подходом, поэтому не получив деньги выставил Бранку вон. После этого проектом заинтересовалась студия Amazon, которая в итоге и помогла вернуть проект к жизни.

Почти никто не верил, но в 20018 году фильм был заявлен в программе Каннского кинофестиваля. Чтобы убедить зрителя, незадолго до этого был выпущен эффектный трейлер. Увы, всё это повлекло и проблемы, которых Гиллиам не ожидал. Паоло Бранку подал на него в суд, требуя права на картину, а также штраф за несоблюдение контракта. Парижский суд встал на сторону продюсера, поэтому финал для режиссёра отдавал горечью.

Впрочем, освободившись от оков, режиссёр отлично себя чувствует и уже думает о следующем проекте. Хоть картина ему и не принадлежит, зритель получил возможность всё-таки её увидеть. Этот долгий путь заслуживает своей собственной экранизации. Об этому думают и режиссёры «Затерянных в Ла-Манше». Обещая взяться за сиквел своей документалки.

нет комментариев

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий

Реклама