Издательство комиксов Dark Horse всерьёз взялось за лицензию «Чужих». Они активно создают новые серии и по возможности разжигают популярность праздника Alien Day. Но редакция не только ищет новые сюжеты. Анонс новой мини-серии предлагает читателям альтернативный взгляд на историю фильма «Чужой-3». Третья картина франшизы вопреки всякой логике попала в производственный ад. Сценарий переписывался неоднократно, а режиссёры сбегали из проекта один за другим. Свою лепту в проект успел внести даже родоначальник жанра киберпанка – Уильям Гибсон. Вот его-то неснятый сценарий издательство и хочет опубликовать в виде короткой серии комиксов.

Некоторые сложности у фильма начались ещё до того, как Гибсон присоединился к проекту. Продюсерам хотелось сделать фильм, который бы раскрывал Чужих и Рипли с новой стороны, но при этом заставить зрителя сжиматься от чувства клаустрофобии. В режиссёрское кресло хотели вернуть Ридли Скотта, но он отказался: он уже увлёкся новым проектом и не желал тратить время на фильм, у которого ещё даже нет сценария. Вместо него студия подписала на фильм Ренни Харлена, снявшего успешный «Кошмар на улице Вязов». Режиссёру, по его словам, абсолютно не хотелось идти дорогой предшественников. Ему хотелось рассказать историю происхождения ксеноморфов, отправившись на планету их появления. Параллельно с тем, как нанимали режиссёра, продюсеры Дэвид Гайлер и Уолтер Хилл, которые занимались продвижением фильма, искали и сценариста. Гайлер посоветовал коллеге присмотреться к набирающему популярность писателю Уильяму Гибсону. В сентябре 1987 года Хилл прочитал «Нейроманта» и договорился с Гибсоном о встрече. Писателю обрисовали пожелания, передали финальные сценарии первых двух картин и наброски-пожелания к третьей части. Уже к декабрю Гибсон представил им свою версию истории.

Кэмерон снял «Чужих» с явной оглядкой на войну во Вьетнаме. Развивая это направление, Гибсон брал за основу Холодную войну. По его драфту история должна была начаться сразу же после титров второго фильма. Капсула со спасшимися героями попадала в руки Союза Прогрессивных Народов, в котором без труда узнаётся космический Советский Союз. Как и корпорация «Вейланд-Ютани», Союз использует Чужих для создания нового смертоносного оружия. Разумеется, ситуация быстро выходит из под контроля, и подлетевшему к станции-лаборатории эсминцу Николай Стойко приходится уничтожить её ядерными зарядами. После этого история разворачивается уже на условно американской базе, где испытания продолжаются. Корпорация создаёт газ, который превращает каждого вдохнувшего в Чужого, минуя стадии с яйцом и фейсхангером. Но как бы охрана станции не старалась, ксеномофры и в этот раз выбрались из заточения.

Считается, что аллюзии на Холодную Войну не слишком устроили продюсеров, поэтому Гибсона попросили переписать сценарий, даже пообещав ему соавтора. Но писатель наотрез отказался от предложенных ему исправлений и ушёл из проекта. Но даже с новыми сценаристами и режиссёрами дела продвигались не слишком удачно. В какой-то момент повлияла даже политическая обстановка в Советском Союзе, которого просто не стало. Из сценария пришлось выкидывать любые упоминания о коммунистах. Но делали это уже совершенно другие люди.

В 2013 году Гибсон выложил свой сценарий в твиттере. Именно эту историю и планируют воплотить силами художника Джонни Кристмаса и колориста Тамры Бонвиллейн. Первый номер мини-серии выйдет 7 ноября.

Ознакомиться со сценарием самостоятельно можно здесь. Необходимо лишь знание английского языка.

нет комментариев

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий

Реклама