Писательницу Гиллиан Флинн, без сомнения, можно назвать любимицей не только читателей, но и зрителей: в ее послужном списке пока лишь три романа, но каждый из них удостоен различных премий, и каждый – экранизирован. «Дебютом» писательницы в кино стала нашумевшая «Исчезнувшая», поставленная Дэвидом Финчером, вслед за нею на экраны вышли «Темные тайны», которые получили определенную долю признания, но до планки «Исчезнувшей» слегка не дотянули. В этом году настала очередь для книги, которая сделала Флинн писательницей с мировым именем – «Острые предметы». 

Каждая книга Гиллиан Флинн обладает своей собственной атмосферой, но у «Острых предметов» нет ни динамичности «Темных тайн», ни психологической интриги «Исчезнувшей». «Острые предметы» - тягучий, неторопливый и вдумчивый роман со множеством деталей и сложных личностных нюансов. Поэтому, не мудрствуя лукаво, создатели решили поставить по нему не фильм, а сериал.

Отсмотрев 6 уже вышедших серий, считаю: правильно сделали. Главная изюминка сериала – вовсе не ужасающие убийства, ради расследования которых главная героиня возвращается в город своего детства. Это всего лишь удобный фон для того, чтобы рассказать нам историю о взаимоотношениях провинциального южного города и женщины с недоломанной психикой, которую пожирают сразу несколько демонов: боль утраты, гнев на мать, алкоголь и ненависть к своему телу. Нет, такую историю не рассказать за стандартный хронометраж. 

Основное действие постоянно прерывается маленькими, но емкими флэшбеками, иллюстрирующими поведение главной героини в настоящем. Такое мельтешение вызвало бы головную боль у зрителя, слепи его неумелый монтажер, но здесь нам повезло: каждая короткая вспышка измученной алкоголем памяти – к месту и вовремя, и из осколков воспоминаний постепенно складывается понятная, хоть и удручающая картина.

Смотреть «Острые предметы» все же нелегко. Гиллиан Флинн не щадит читателя, обходя пером непристойные или шокирующие детали, не стал этого делать и режиссер Жан-Марк Валле. Под приторным соусом американской южной гостеприимности скрываются зависть и презрение, респектабельные домохозяйки выпивают и моют друг другу кости, подростки ругаются матом и занимаются сексом в грязном сарае, а ободок унитаза, в который блюет героиня Эми Адамс, привел бы в восторг любую болезнетворную бактерию. 

Детективная часть сериала не уступает психологической. Любопытно также то, что для нас не припасли ни одного более-менее внятного мужского персонажа. Детектив из большого города неуверен в себе и не знает, как подступиться к делу, старый шериф открыто признается, что в жизни не расследовал убийств, подозреваемый юноша постоянно плачет, а отчим Эми Адамс вообще не имеет никаких отличительных черт. Зато по женской части глаз просто радуется. Каждая женская роль заслуживает отдельного описания, а когда на экране присутствует больше одной героини – захватывает дух от мощи их психологического противостояния.

Занятная фишка сюжета в том, что злодеем в этой истории может оказаться любой. Подозрение вызывает каждый: эта слишком агрессивна, эта – слишком манерна, а вон тот – слишком красив. И хотя, лично я читала книгу и знаю, кто убийца, интрига для меня сохраняется: Гиллиан Флинн грозилась переписать концовку специально для тех, кто с финалом уже знаком. Ну что же, так даже еще интереснее.

нет комментариев

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий

Реклама