Даже в самый тухлый киносезон можно отыскать что-нибудь любопытное. Сейчас выбор небогат, поэтому отыскать в расписании «Простую просьбу» большого труда не составит. Режиссёр Пол Фиг продолжает переделывать классические мужские темы кинематографа на новый лад. Он уже успел переделать и кино про полицейских-напарников, и снять женский ремейк «Охотников за привидениями», и даже спародировал бондиану в фильме «Шпион». Пришла пора взяться за что-то посложнее. Поэтому режиссёр снял «Простую просьбу».

Именно с простой просьбы начинается фильм. Эмили – крутая пиарщица модного дизайнера – просит свою простодушную подругу Стефани присмотреть за сыном. Ничего сложного: их сыновья вместе учатся и крепко дружат, так что совместные ночевки случаются частенько. Тем более Эмили очень занята и мотается между небольшим городком и мегаполисом, а Стефани сидит дома и ведёт блог для домохозяек. Звучит просто, но оборачивается очень запутанной историей! Эмили не возвращается за сыном через день и даже два. На работе путаются в показаниях, муж понятия не имеет, куда пропала его жена, а телефон молчит.

Да, синопсис фильма вызывает явные ассоциации с «Исчезнувшей». Нет, Фиг не Финчер и даже не пытается соревноваться. Любые намёки на триллер заканчиваются быстро, а разгадку легко предположить ещё до того, как завертится детективная линия. Если фильм и уместно с чем-то сравнивать, то, возможно, с лёгким детективным романом. Провинциальный городок, скроенные по шаблону соседи, нереалистично красивые платья и интерьеры, милые шуточки и посиделки с алкоголем посреди дня. А теперь представьте, что в эту идиллию каким-то неожиданным образом угодили Холмс и Мориарти! Отлично одетые, яркие и наслаждающиеся своими ролями Кендрик и Лайвли воплотили на экране очень необычную и запоминающуюся парочку. Их актёрская игра едва ли претендует на премии, но актрисы явно решили оторваться в необычном для себя проекте. Когда ещё предложат подобные роли? Эмоции и диалоги этого дуэта наверняка разойдутся на гифки и цитаты. Отдельные сцены буквально напрашиваются на это, так что можно предположить, что в этом был особый авторский замысел. Захваченные духом соревнования, их героини продумывают игру на несколько шагов вперёд, а в перерыве приятно потягивают мартини, обсуждая бестолкового Шона – мужа Эмили, а затем и парня Стефани.

Приятным элементом фильма неожиданно стала и музыка, претензии на дополнительные баллы фильм запускает в первые же секунды. Выбор композиций может понравится не всем, но оригинальность нельзя не отметить. Печально, что на этом все плюсы картины и заканчиваются. Интрига на уровне «убийца – дворецкий», кроме нарядов героинь глазу зацепиться больше толком и не за что, а концовка фильма наверняка вызовет очередные ассоциации, делая фильм ещё чуть менее самостоятельным. К счастью, на фоне игры Кендрик и Лайвли всё это просто теряется. Только выйдя из зала начинаешь перечислять про себя какие-то неудачи фильма. Но кто этим сейчас занимается кроме требовательных критиков?

Пол Фиг – не большой талант, а прилежный ремесленник. Отточив навыки на телевидении, он сделал себе имя, оседлав потребность зрителя в разнообразии. Кинематограф меняется, открывается всё больше возможностей для тех, кому раньше вход был заказан. Пол Фиг один из пионеров этих изменений. Возможно, цари равноправие в Голливуде уже много лет, таких картин как «Простая просьба» было немало. Пока не так, поэтому мы узнаём картины режиссёра, а «Простая просьба» кажется чем-то действительно необычным и ярким.

нет комментариев

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий

Реклама