Сломать проклятие последних неудач Николаса Кейджа, который по-хорошему сошёл с ума, мог только крайне необычный режиссёр. Им стал Панос Косматос. Если фамилия кому-то показалась знакомой, то ничего удивительного. Панос – сын Джорджа Косматоса, режиссёра фильмов «Рэмбо», «Кобра» и т.д. Джордж время от времени брал своего сына на съёмки очередной картины. Мальчик вырос с любовью к фильмам своего отца и теперь снимает свои.

Предыдущая картина режиссёра «По ту сторону чёрной радуги» была непростой. Невероятно красивая, но затянутая и не слишком внятная история прошла мимо зрителя. В новой работе Косматос решил учесть прошлые ошибки. Сюжет стал прост и легко узнаваем: дровосек мстит группе религиозных фанатиков за жестокое убийство его жены – той самой Мэнди. История настолько узнаваема, что зрителю даже ничего толком не надо объяснять и показывать – он всё это уже видел. Поэтому, как и прежде, основная фишка фильма – то, как он звучит и выглядит. А чтобы как-то оправдать буйство красок и яркие сцены, персонажи активно употребляют наркотики всех сортов в процессе. Поэтому мир примеряет необычные расцветки, персонажи время от времени превращаются в потусторонних монстров, а в пик ярких псевдо-религиозных монологов ждёшь, что Бог вот-вот прибудет лично. Атмосфера получилось настолько мрачной и зловещей, что после показа на фестивале «Сандэнс» фильм собрал уверенные 100% свежести на Rotten Tomatoes.

По трейлерам может сложиться впечатление, что фильм будет безудержным кровавым угаром, где каждая сцена закончится каким-то кровавым месивом. Но нет, фильм оказался медлительным и спокойным: активное действие начинается лишь спустя час экранного времени. Но всю первую половину Косматос уверенно нагнетает обстановку. Яркими персонажами стали байкеры. Говорят, что когда-то они так достали своего дилера, что он намешал что-то совершенно непонятное. Но те не умерли, а сошли с ума. Теперь они постоянно чувствуют боль и наслаждаются. В своей первой сцене они уверенно косплеят братию Пинхеда. Начинаешь верить, что на стороне фанатиков действительно сражаются потусторонние твари. Восприятие меняется, как только персонаж Кейджа приходит к ним, чтобы всех порубить. Они уже не кажутся такими зловещими восставшими из ада, куда ближе образы каких-нибудь сумасшедших воителей из «Безумного Макса». Превращение происходит так ловко и тонко, что хочется лишний раз аплодировать режиссёру.

Стоит заметить, что обе картины Косматоса разворачиваются в восьмидесятых. И оба раза ему удаётся добиться потрясающей стилизации. Фильм отличает фанатичное внимание к деталям: шрифты, автомобили, предметы интерьера, реклама в телевизоре и зернистость картинки – всё очень удачно мимикрирует под наши представления о том времени. Свою лепту вложил и ныне покойный композитор Йохан Йоханнссон. Считайте это лишним повод посмотреть фильм, ведь он был одним из наиболее ярких современных музыкантов.

«Мэнди» – явно кино не для каждого. Оно снято человеком, который откровенно ностальгирует по прошлому кинематографа, но при этом не боится снимать именно те фильмы, которые хотел бы смотреть сам, не слишком опираясь на мнение массового зрителя. Но для тех, кому близки фильмы Косматоса-старшего, новый фильм может стать едва ли не главной картиной этого года. Несмотря на её полную несамостоятельность.

2 комментария

Один из худших фильмов. А Кейдж смехотворен.

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий

Реклама