В бесконечном засилье фантастики, боевиков, тупиковых комедий и комиксовых блокбастеров я начал забывать за что я полюбил кино. Первые фильмы которые я смотрел в сознательном возрасте и которые произвели неизгладимое впечатление — все они были драмами. Мои любимые фильмы это простые «Догвилль», «В движении», «О брат, где ты?» и все в таком духе. Конечно, иногда хочется посмотреть эпичный фильм о том, как огромные монстры и герои разрывают друг друга на экране. Но это все не совсем кино. Для меня кино — это автобиографическая книга режиссера, которая рассказывает одну главу из его книги жизни. Его видение реальности сквозь призму истории сценариста. «Карп Отмороженный» — такое кино.

Сразу оговорюсь — не знаю, почему выбрано такое название, оно фильму вообще не подходит, насколько я знаю изначально фильм назывался просто «Карп», по-моему этого было бы достаточно. Ну или хотя бы назвали «Карп Оживленный» — это тоже лучше подходит. Но решили сыграть на маркетинговом ходе, который превращает фильм в шутку, вот только никаких шуток тут нет. 

В основе своей — «Карп» — фильм трагикомедия о последней недели жизни пенсионерки Елены Михайловны (Мария Неёлова), которая узнает о болезни, которая может забрать её жизнь в любой момент. Не бойтесь, это не спойлер, а основа фильма, его начало, зачин. Повествование начинается со сцены у врача, когда в воздухе звучит страшный диагноз. Смерть в любой момент. Просто вдумайтесь в эти слова, просмакуйте их. Неизбежность и никакой конкретики. Страшно? Мне было страшно. Но действительность Елены Михайловны — это не кромешная тьма, наполненная страхом за свою жизнь. Жестокие вести она принимает даже слишком спокойно, на мой вкус. Может, конечно, её принимает столбняк, но здесь для меня все таки не дожато. Мне кажется эта новость поведение героини никак не изменило, просто у нее появилась миссия — подготовить собственные похороны. Ну чтобы никому не мешать. 

Странновато? Ну да. Весь фильм такой. Есть еще огромный карп, который мертв вначале, а потом оживает. Вообще вся эта линия с метафоричностью — на мой взгляд слишком слабая, я бы не стал ее воспринимать. А вот то, что стоит все таки принять из этого фильма — так это главную сквозную идею. Самое безумное в этом фильме не то, что главная героиня переходит в стадию смирения с первых секунд (психологически это невозможно, только если человек не шизофреник), а то, что все стадии смерти за нее проходит сын. Он ведет себя ультра-комично и странно, переживая потуги принятия смерти вместо матери, которая как будто уже умерла. Чего я в принципе не исключаю, но вам нужно будет посмотреть фильм, чтобы понять о чем я. 

Так вот, единственное светлое, что есть в фильме — это его основа. Этот фильм напоминает нам о невероятно простой, но часто забываемой обязанности детей — любить и уважать своих родителей. Такая простая, но в то же время, часто игнорируемая вещь. Люди, которые подарили нам жизнь, вложили время и ресурсы в наше взрослении — разве не достойны они нашего внимания, трепетного отношения и простейшего уважения? Я считаю, что достойны. Того же мнения и авторы фильма. Пускай в этом фильме не все получилось так, как хотелось, зато попав в необходимое настроение, он сможет доставить вам прекрасные эмоции. Главная мысль после просмотра ленты — позвонить маме и просто напросто сказать «Спасибо, мам». Мне кажется за одно это фильм достоин похвалы. 

В сухом остатке — если хотите пойти и посмотреть честную, пускай и простоватую, картину, то сходите на «Карпа». Забудьте про то, что он отмороженный и про то, что он якобы комедия. Это хороший русский фильм о любви к родителям с легкой иронией и пейзажами простой русской глубинки.  

нет комментариев

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий

Реклама