Познакомил Питера Джексона со Средиземьем легендарный аниматор Ральф Бакши, а вернее его экранизация «Властелина Колец». Питеру тогда было всего 17. Он тут же купил себе книгу и прочитал её, пока поездом добирался от Веллингтона до Окленда. Юноша навсегда запомнил эту историю. Уже тогда он задумывался о карьере режиссёра, поэтому экранизация «Властелина колец» стала для него мечтой. Иначе объяснить, что помогло ему пройти сквозь все сложности производства трилогии невозможно.

У себя на родине в Новой Зеландии Джексон успел снять несколько небольших, но ярких проектов. Они позволили ему привлечь внимание крупных продюсеров из Голливуда. Роберт Земекис пригласил Питера в Штаты, чтобы снять проект, близкий к тому, что режиссёр снимал до этого. Этим фильмом стали «Страшилы» с Майклом Джей Фоксом. Довольно необычный фильм вышел в 1996 годы и с треском провалился в прокате, едва окупив лишь четверть от вложенных в него средств. Но качество реализованной компьютерной графики помогло Джексону избежать кончины карьеры в Америке. Отвечала за неё ныне легендарная студия WETA, ставшая на тот моментом лидером на рынке компьютерных спецэффектов. Джексону же выпал шанс снять два проекта мечты: «Властелин Колец» и «Кинг-Конга». С историей о короле обезьян пришлось повременить из-за премьеры очень похожего проекта «Могучий Джо Янг». Поэтому Питер преступил к работе над историей Средиземья.

Деньги на финансирование такого крупного проекта, как «Властелин колец» изначально должна была выдать компания братьев Вайнштейнов Miramax. Для этого предстояло приобрести права у продюсера Сола Заентца, который финансировал тот самый мультфильм Ральфа Бакши. Переговорщики не сразу выяснили, что у Сола на руках права только на трилогию, в то время как право экранизировать «Хоббита» было у компании United States. Изначально начать съёмки планировалось весной 1996 года, но из-за правовых разбирательств ситуация осложнялась. Разобраться с ней удалось только 1997 году. Питер вместе с женой Френ Уолш, Филиппой Бойенс и Стивеном Синклером приступили к написанию сценария

Разработка сценария заняла почти два года. Вместе со студией коллектив сценаристов пришёл к решению, что три книги стоит уложить в два фильма. В основу каждого  должны были лечь полторы сотни страниц текста и по $75 миллионов. Но приступить к съёмкам не удалось. Студия отправила в Новую Зеландию продюсера Марти Катца. Согласно его экспертной оценке бюджет каждого фильма предстояло увеличить минимум вдвое. На такие расходы Miramax согласиться просто не могли. Начались тяжёлые переговоры Питера со студией. Компания Вайнтшейна в какой-то момент предложила уместить все события в одну картину. Из сценария предлагалось вырезать немало важных героев и событий. Так, например, сцены битвы при Хельмовой Пади, ставшей кульминацией «Двух крепостей», в этом варианте не предполагалось. Переговоры ничем не закончились – Джексон просто отказывался пойти на такой шаг. В итоге разразился небольшой скандал.

Никто не предполагал очередных сложностей перед съёмками. Поэтому в Новой Зеландии WETA Workshop уже приступила к изготовлению декораций и костюмов. Miramax пригрозили, что в случае несогласия Джексона на предложенный вариант сценария, они потребуют вернуть все вложенные в фильм средства. Стоит ли говорить, что денег уже было потрачено немало? В ответ на это, режиссёр просто решил найти себе более сговорчивого партнёра. Им стал Марк Ордески - продюсер из New Line Cinema.

Студия предложила внести некоторые коррективы в проект. Например, им показалось странным, что книжная трилогия была переделана в дилогию. Руководствуясь чисто финансовыми соображениями, они сделали Питеру Джексону приятный подарок, превратив проект в кинотрилогию. Вот только для этого вновь потребовалось переписывать сценарий. Работа над текстом была завершена только в 1999 году. И ещё спустя несколько месяцев съёмки наконец-то можно было начать.

нет комментариев

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий

Реклама