Гильермо Дель Торо – один из наиболее узнаваемых режиссёров и сценаристов Голливуда. Но ему катастрофически не везёт с проектами. Эпопея с завершением трилогии «Хэллбоя» в итоге закончилась ребутом без Дель Торо и Перлмана. «Багровый пик» оказался совершенно не тем, чем его представляли в рекламе. И с крупнобюджетным «Тихоокеанским рубежом» тоже не сложилось. В итоге, в сиквеле ему пришлось пересесть из кресла режиссёра в продюсеры. А потому и фильм получился другим.

Дель Торо не скрывает своих интересов, немногие удивились, что фильм в жанре «меха» снимает именно он. В итоге, его лента кардинальным образом отличалась от «Трансформеров» – единственном сколько-нибудь близким аналогом в кино. Гильермо попытался усидеть на двух стульях: сделать и развлечение для публики, и кино, приятное небольшому кругу фанатов. Результат получился спорным, поэтому студия решила провести работу на ошибками. «Тихоокеанский рубеж 2» не превратился в очередных «Трансформеров», но на предшественника похож быть может только внешне.

В первую очередь, кардинально изменились образы главных героев. Война с кайдзю окончилась десять лет назад, выросло новое поколение пилотов, поэтому не стоит ждать столь же ярких и необычных образов, какими баловал зрителя первый фильм. Даже те персонажи, что смогли остаться на борту после событий первого фильма – и те стали проще и потому понятнее широкому зрителю. Ярким и хоть сколько-нибудь запоминающимся становится герой Бойеги, но и его будто бы загнали в строгие рамки, которые не дают ему показать всё, на что он способен.

Но главное изменение – время суток. Большая часть первого фильма происходила ночью, второй же разворачивается преимущественно днём. Дель Торо таким образом добавил в фильм массу необычный цветовых решений, а роботы чуть больше напоминали гигантскую машину для битв. Переведя стрелки, сиквел приобрёл проблемы, которые стали заметны уже в трейлере. Перед нами не гигантские роботы, а обычные пластиковые игрушки. При том, какая часть фильма сконцентрирована на егерях – постепенно перестаёшь верить и во всё остальное. Сюжет всё больше выглядит как школьное сочинение, персонажи всё больше похожи лишь на статистов, а битвы впечатляют всё меньше и меньше – в детстве и не такое придумывали.

К финалу складывается ощущение, что фильм попал в руки людям, которые отлично представляют, что нужно для эффектного блокбастера, но при этом плохо представляют, что цепляет зрителей жанра. Итог немного предсказуем: усидеть на двух стульях фильму удаётся даже меньше, чем первой части. И уверенный задел на триквел выглядит спорно. Не стоит удивляться, если для следующей части авторскую команду вновь обновят. Лучше бы вернули фильм Дель Торо, он хотя бы знает, что с ним делать.

нет комментариев

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий

Реклама