На любом портале о кино можно найти списки с самыми ожидаемыми премьерами года, сезона, месяца или недели. Обычно это знакомые всем тайтлы с впечатляющим сюжетом, пятью эпичными трейлерами, серией эффектных постеров, ярким актерским составом и известным режиссером. Забавно, но всем этим параметрам (ну, или почти всем) могут соответствовать ужасные картины, которых зрители не только не ждут, но и порой откровенно презирают. Почему так происходит?

Без категоризации, к сожалению, никак не обойтись. Думаю, как только вы прочтете очередной пункт, вы сами вспомните пару-тройку фильмов, которых вы долго ждали зазря.

Ненужные сиквелы и приквелы

Фанаты франшиз с большим трудом принимают grand finale своего кинолюбимца. А некоторые, так и не смирившись с «потерей», годами вымаливают продолжения в социальных сетях, с помощью петиций и даже митингов. Но иногда представители кинокомпаний сами решают что-то доснять, правда, это не всегда идет на пользу их репутации или франшизе в целом. Некоторые сюжеты просто высасывают из пальца, добавляя при этом кучку отсылок (45% сюжета) к предыдущим частям («Миссия невыполнима: Последствия», «Зачётный препод 3», «Монстры на каникулах 3: Море зовёт», «Тихоокеанский рубеж 2», «Великий уравнитель 2», «Три богатыря. Наследница престола», «Первая судная ночь», «Хищник»), вместо того, чтобы оставить качественный сольник и бросить силы на новые проекты. Или же продолжения, которые хотели снять еще 5-10-15 лет назад уже столько раз перекладывались, переделывались, отменялись и вновь пускались в работу, что даже те, кто их ждали, умерли или покрылись плесенью сами не уверены в качестве итогового продукта («Mamma Mia! 2», «Девушка, которая застряла в паутине», «Суперсемейка 2»).

Исключения: «Мир Юрского периода 2», «8 подруг Оушена», «Солдат», «Ральф против интернета».

Денежный конвейер

Даже многие поклонники творчества Disney, Marvel, Pixar (что в общем-то одно и то же) и DC со мной согласятся: очередная серия фильмов уже больше похожа на отлаженный конвейер («Мстители: Война бесконечности», «Человек-муравей и Оса») с абсолютно однотипным продуктом. Все откровенно делается для того, чтобы люди скупали билеты в день старта проката на неделю вперед. Тут вам и каст исключительно со звездами А-класса, и тревожная музыка а-ля Циммер, и драматичный сюжет (судьба многострадальной вселенной вновь решает группа отчаянных и многогранных героев в трико), и давление со стороны киновселенной (пропустишь один фильм — потеряешь нить событий). Причем, если одна история заканчивается, можно начать новую, но с теми же персонажами, благо мультивселенные комиксов неиссякаемы («Новые мутанты», «Тёмный Феникс»). Если же развивать сюжет в новых декорациях не получается, приходится выцеплять персонажа и делать про него ориджин или приквел к основной истории («Хан Соло: Звёздные Войны. Истории», «Бамблби», «Аквамен», «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда»).

Исключения: «Веном», «Щелкунчик и четыре королевства», «Кристофер Робин», «Маугли».

Комедии, чтобы просто поржать

Сиськопердежные комедии, похоже, будут снимать всегда. К сожалению, на них есть спрос — велика вероятность, что если, находясь в кинозале, вы увидите очередной фильм из этой категории и поморщитесь, толпа из десяти человек за вами купит билеты именно на сеанс этого кино. Обычно в них снимаются одни и те же актеры, снимают одни и те же режиссеры и смотрят одни и те же зрители («Красотка на всю голову», «Шпион, который меня кинул», «Секса не будет!!!», «Кто наш папа, чувак?», «Хотдог», «Родители лёгкого поведения», «Точка отрыва»). Что поделать.

И снова ремейки

Действительно хороший ремейк снять непросто — нужно подобрать идеально подходящий каст, переписать сценарий под современные реалии, в идеале — получить благословение создателя оригинала и быть готовым к тому, что ваше творение будут сравнивать с первоисточником. К великому ужасу, современные ремейки больше похожи на эксгумированные трупы оригиналов — переписанные от и до, без какого-либо намека на связанность сюжетов или героев, а то и вовсе объединенные только тайтлом («3 идиота», «За бортом», «День мертвецов: Злая кровь», «Жажда смерти», «Ночь живых мертвецов: Перерождение», «Клуб миллиардеров», «Tomb Raider: Лара Крофт»).

Исключения: «Робин Гуд: Начало», «Звезда родилась».

Российский кинематограф (или при поддержке Фонда Кино)

Как известно, в России умеют снимать байопики (преимущественно спортивные), остросоциальные драмы и фильмы о войне. Но как на счет остального российского кинематографа? Здесь-то и начинается самое грустное. Есть три стандартных сюжета: «уморительный» околосвадебный переполох («Счастья! Здоровья!», «Килиманджара», «Как я стал русским», «Женщины против мужчин: Крымские каникулы»), абсурд, в котором смешались люди, кони, сюжетные дыры и резиденты Comedy club («Клубаре», «Zомбоящик», «Наши дети», «СуперБобровы. Пора домой», «Ночная смена», «Ну, здравствуй, Оксана Соколова!», «Вий 2. Тайна Печати дракона»), мистика или фантастика с претензией на оригинальность («За гранью реальности», «Рубеж», «Проводник», «Фото на память», «Доминика»). Не спорю, встречаются и хорошие комедии, но их очень мало.

Исключения: «Вечная жизнь Александра Христофорова», «Довлатов», «Гоголь. Вий», «О чём говорят мужчины. Продолжение», «Лед».

Тестостероновые боевики о спасении ... (вставить нужное слово)

В этой категории тоже есть три стандартных сценария развития событий. Первый вариант: группа профессиональных копов пытается предотвратить ограбление века («Охота на воров», «Ограбление в ураган»). Второй вариант: якобы ничем не примечательный главный герой фильма оказывается в эпицентре какого-то криминального действа («Пассажир», «Отпетый мачо»). И третий: герой или группа людей под предводительством героя спасает Вселенную/мир/тысячи жизней/кошку, застрявшую на дереве («Рэмпейдж», «Небоскрёб», «Охотник-убийца»). Их объединяет только наличие минимум пяти взрывов, девушек модельной внешности (даже если это 48-летняя жена героя, родившая пятерых детей и работающая на шахте) и перекаченных актеров, преимущественно звезд боевиков 90-ых и 00-ых годов.

Исключение: Кавалерия.

Неизвестная премьера с броским тайтлом

О премьере этого фильма вы узнаете ровно за 2–3 недели до его старта в прокате. Вы можете даже не понять, о чем этот фильм, но вас определенно зацепит эпичное название и пара имен топовых актеров, которых, как выяснится позже, позвали в проект только для того, чтобы фильм заметили. Классифицировать сюжеты бессмысленно — в этой категории могут оказаться как душещипательные драмы («Погружение», «Операция „Шаровая молния“», «Гонка века»), так и комедийные боевики («Опасный бизнес»), остросюжетные триллеры («Я заберу твои деньги»), леденящие кровь хорроры («Тайна дома с часами») и семейное кино («Излом времени»).

Исключения (но это не точно): «Мир будущего», «22-я миля», «Ричард прощается».

нет комментариев

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий

Реклама