2045 год: весь мир большую часть времени живет в виртуальном, а не реальном мире; что совсем неудивительно – именно в OASIS ты можешь стать кем захочешь, делать что захочешь, в то время как, снимая очки виртуальной реальности, ты попадаешь в серый мир разрухи, «штабелей» и долгов. Но самое главное, именно в OASIS проходит самая масштабная битва за всю историю человечества: поиски пасхального яйца Джеймса Холлидэя (Марк Райлэнс) – гениального создателя этого мира. И именно туда мы отправляемся вместе с обычным парнем (с почти что супергеройским именем) Уэйдом Уоттсом (Тай Шеридан), бросившему вызов огромной и непременно злодейской корпорации IOI.

Уже не первый год зрители всего мира находятся под очарованием всего того, что пришло из их молодости, того времени, когда и «трава была зеленее, и молодежь была не такая». Особенно это касается эпохи 80-х годов, поэтому сомневаться в том, что фильм, основанный на книге 2011 года Эрнеста Клайна, в которой буквально воспеты именно эти годы, станет любимчиком публики особенно-то и не приходилось. Как будто столь благодатной базы было мало, за режиссерский руль сел сам Стивен Спилберг, ради такого события отошедший от размеренных, заточенных под Оскар драм, и вернувшийся к приключенческому кино, в котором он как раз в восьмидесятых и был одним из лучших творцов. Пошло ли что-нибудь не так в столь идеальном стечении обстоятельств?

И да, и нет. «Первому игроку приготовиться» - апогей поп-культуры, которой мы наслаждаемся, изучаем и обсуждаем последние десятилетия. Это тонны отсылок и пасхалок, которые мы все в последнее время привыкли чуть ли не боготворить, выискивая в каждом втором произведении. В конце концов, где еще мы сможем одновременно увидеть Бэтмена, Черепашек-Ниндзя и Hello Kitty? Разве не в этом счастье гика – собрать в одном пространстве всех любимых персонажей и под любимые треки надрать зад другим любимым персонажам? Спору нет, первое время все это выглядит невероятно захватывающе и каждый раз, заметив очередного героя, так и хочется выкрикивать на весь зал его имя. Но спустя совсем немного времени, начинаешь чувствовать, что эта лавина отсылок просто-напросто накрывает тебя по самое не балуйся, и ты совершенно не успеваешь выхватить из всей толпы хотя бы пару из них, особенно когда дело доходит до экшен-сцен.

Кстати, об экшен-сценах – они действительно хороши, тут Спилбергу нужно отдать должное, всякие «Шпионские мосты» еще не до конца выбили из мужичка молодецкую удаль. И самое прекрасное в этом то, что их стало куда больше в сравнении с книгой. Вообще, от книги в фильме остались лишь общие черты и отдельные ходы: большая часть испытаний изменилась в угоду кинематографичности, а многие действия главного героя были переданы его друзьям Арт3миде, Эйчу, Дайто и Сё. И знаете, за это – огромное спасибо киноделам: книжный оригинал примерно к середине начинает сильно провисать, не геймерам читать про матч на одной из первых игровых приставок, прямо-таки скажем, не очень увлекательно, а неожиданное появление «Сияния» Кубрика во втором испытании стало чуть ли не лучшей частью фильма для всех киноманов.

И все же, несмотря на все плюсы картины, после просмотра огорчает то, что несмотря на все благоприятные изменения в плане действия, сценаристам не удалось сделать саму историю хоть немножечко взрослее. Еще обиднее от того, что пару раз героиня Оливии Кук таки озвучивает проблемы реального мира, которые она хочет исправить, победив в битве за пасхальное яйцо, но эти фразы оказываются выброшенными на ветер, так как в конце зрителю не предлагают никаких решительных действий, кроме самых тривиальных нравоучений о дружбе, семье и любви.

Как и книга, «Первому игроку приготовиться» — это очень детское погружение в культуру 80-х годов через призму недалекого будущего, полное красочных погонь, разгадывания загадок и прописных истин. Серьезности и намерения бороться с реальными проблемами мира в этом водовороте событий столько же, сколько натуралистичности в карикатурном донельзя злодее, сыгранном Беном Мендельсоном. Вряд ли этот фильм продолжит радовать зрителей спустя 20-30 лет, как это делает «Индиана Джонс» того же Спилберга, но со своей развлекательно-ностальгической задачей на данный момент он более чем справляется.

5 комментариев

>> Разве не в этом счастье гика – собрать в одном пространстве всех любимых персонажей и под любимые треки надрать зад другим любимым персонажам?

Вот и Спилберг так подумал, вырезав действительно гиковские элементы из книги :(

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий

Реклама