Каннский фестиваль отлучил Netflix. Сервис не выполнил прошлогодние договоренности, поэтому в этом году ни один фильм из библиотеки сервиса не попадёт в конкурсную программу. На фоне такого бунтарского поведения прямой конкурент Amazon кажется прилежным зубрилой. Ещё на фестивале состоялась премьера фильма «Тебя здесь никогда не было», а до проката фильм добрался только сейчас. Кстати, фильм принёс пальмовые ветви Хоакину Фениксу и сценаристке фильма Линн Рэмси, так что это более чем повод купить билеты.

Про фильм вполне уместно сказать то, что куда чаще говорят о современном искусстве: «Если вы ничего не поняли, то дело в вас». С первых же минут фильм притворяется и обманывает. Лужи крови, нелепая драка в переулке, вой сирен. Может показаться, что это напряжённый триллер. Уверенность нарастает, когда вскрывается занятие главного героя: он наёмник и бывший военный, который разбирается с грязными делами для богатых заказчиков. Если надо, то решает он дела грязно и некрасиво. Но всё идёт наперекосяк, когда видный сенатор делает ему заказ на спасение своей дочери-подростка. На первый взгляд, ничего сложного, Джо – главный герой – уже проворачивал такие дела не раз и не два. Но всё стремительно катится к чертям.

Фильм быстро натягивает нервы зрителя как струну. В последнее время вышло немало историй о герое, который вынужден идти против всех, кроша черепа каждого, кто ему помешает. История в чём-то даже близка к жанру современных вестернов. Но прицел здесь совершенно не на экшене, как может показаться. Насилие и жестокость крайне редко попадают в кадр напрямую, чаще всего оно показано в отражении или на камерах слежения, а может оно происходит где-то рядом, доносятся лишь звуки. Бывает и так, что всё уже случилось, зрителю предлагают увидеть последствия. В таком подходе к насилию в фильме нет ничего удивительного – это не тягучий боевик, фильм совершенно не об этом. Он о Джо. Всё, что происходит – всё это о Джо. И это не триллер, а драма о человеке.

Зрителю предстоит пройти с Джо тяжелый путь. Герой очевидно страдает, судьба у него сложилась непростая. Отец-изувер, служба в Ираке и неспокойная работа в ФБР. Всё это подаётся через короткие флешбеки, которые также избегают прямой демонстрации насилия. Задавай лишь векторы, фильм заставляет зрителя самого выстраивать картинку. К герою не проникаешься симпатией, но при этом быстро начинаешь сопереживать ему. Неудачное дело фактически перемололо всю его жизнь. Вернуть тех и то, что но потерял уже невозможно. Но даже свершить акт мести ему не удаётся. В какой-то момент это ломает героя. Но если где-то дверь закрывается, то где-то другая дверь открывается. Финальные минуты не обещают ему спасения или освобождения, увы нет. Но вот шанс – да. А иногда этого более, чем достаточно.

Фильм понравится тем, кто оценил «Драйв», «Хорошие времена» или «Драку в блоке 99». Фильм чем-то напоминает каждый из них. Где-то подходом к подаче истории, а где-то чисто техническими деталями. Но он и отличается от них. Перед нами сугубо мужской фильм, который на удивление снят женщиной. Возможно, именно благодаря её стараниям фильм удачнее проходится по эмоциональным моментам истории.

нет комментариев

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий

Реклама