Ругать фильм «Первому игроку приготовиться» легко, а потому не слишком интересно. Куда веселее и полезнее сделать шаг назад и взглянуть на те мысли, идеи и размышления, которые Спилберг вложил в свой фильм. Например, вас не удивляет, как мало места в фильме, который целиком состоит из отсылок, занимают упоминания творчества Джорджа Лукаса – едва ли не самого близкого друга Спилберга? Интернет уже наполнили интересные идеи, почему картина сложилась таким образом.

Отложим в сторону тот факт, что Лукас продал свою компанию Диснею, оценим ситуацию с другого ракурса. Спилберг как автор почти наверняка ассоциировал себя с Джеймсом Холлидеем – создателем игры. Для такого сравнения есть очевидные зацепки: оба совершили переворот в своём направлении, став живыми легендами. Спилберг вполне мог воспользоваться возможностью и вложить в образ Холлидея чуть больше личного, чем кажется на первый взгляд.

Главный герой выбрал легендарную DeLorean в качестве своего транспорта, тем самым сделав её одним из главных символов фильма. Таким образом Спилберг салютует своему давнему другу Роберту Земекису. Второе испытание целиком строится на фильме «Сияние» Стэнли Кубрика, который умер в 1999. Он оказал сильное влияние на Спилберга. Фильм «Искусственный разум» Стивен снял с целью отдать должное своему другу и ментору. Можно предположить, что Спилберг вступает в диалог и с Лукасом. Копнём глубже.

Оба создателя – Спилберг и Холлидей – пытаются передать следующему поколению какие-то свои знания и опыт, как в эстафете. Один дарит всё своё состояние тому, кто сравнится с ним в понимании игры и разгадает все загадки, минуя ловушки, а второй заворачивает свои переживания в море отсылок к современной поп-культуре и выдаёт один из главных блокбастеров этой весны. Но Спилберг всегда был позитивнее, чем Холлидей. Куда больше персонаж похож на Джорджа Лукаса. После успеха «Звёздных Войн» Лукас хоть и не порвал все связи с друзьями, но переехал на ранчо, а также практически перестал работать над новыми проектами. Да, сравнение Холлидея с Лукасом выглядит куда правдоподобнее.

В подтверждении этому можно назвать и ещё одну деталь в биографии режиссёров. Во втором испытании важным элементом стали отношения треугольника Джеймс Холлидей–Кира–Огден Морроу. Девушка Кира нравилась Джеймсу, но он был слишком стеснителен для того, чтобы рискнуть (точь-в-точь Лукас в молодости). В итоге, Кира ушла к Морроу – его лучшему другу. Нет, Спилберг не уводил у друга девушку. Но именно Лукас создал едва ли не главную франшизу XX века (да и XXI, возможно, тоже), в то время как Спилбергу досталось куда больше признания и влияния на мир.

Есть и другой интересный намёк на реальные события. Дело в том, что мир далёкой-далёкой галактики разрушил брак Лукаса. Режиссёр не любит говорить об этом и, по рассказам друзей, пылит, если кто-то невзначай упоминает Марсию Лукас. По словам Спиберга, их развод надолго убил в нём веру в состоятельность института брака – настолько эта пара казалась ему примером счастливого союза влюблённых людей. Как и Холлидей, Лукас тяжело переживал расставание. К счастью для Джорджа, ему всё-таки посчастливилось найти новую любовь, хоть на это и потребовалось почти 30 лет. А вот Холлидей умер в одиночестве, таки не создав семьи.

Так что заметная часть рефлексии, которую Спилберг вложил в фильм, наверняка была почерпнута им из опыт своего друга – Джорджа Лукаса. А это куда более интересная отсылка, чем секундное появление, например, R2D2.

5 комментариев

Интересно развернул. )

А автор рецензии знает, что фильм - экранизация книги, где был и Холлидей, и его неудавшаяся любовь?)

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий

Реклама