@kinanet
Сергей Кудрявцев
  • С нами с 28 декабрь 2017
  • Провёл на сайте 349 дней 9 ч 19 мин
0 рейтинг публикаций
44 место на сайте
5 подписчиков
0 награды
03 октября 2018
комментарий к статье
Один из худших фильмов. А Кейдж смехотворен.
02 сентября 2018
рецензия к фильму
Этот фильм напрасно лишён наивности фантастических лент 50-х годов, которые презрительно причислялись к «классу B», но обладали непонятным обаянием и являлись милым киноаналогом примитивистского искусства. Версия Кристофера Геста представляется пошлой и бесталанной - желание спародировать фантастическое кино не способствует тому, чтобы принять излишества и издержки.
рецензия к фильму
Создатели новой версии мотивировали сюжетные перемены тем, что в современной действительности уже не актуальна тема противостояния банды и общества, а куда важнее идея разложения в среде защитников закона. И у Жан-Франсуа Рише не было желания делать римейк, близкий к оригиналу, ибо он опасался, что уж точно не сможет соперничать с Джоном Карпентером на его излюбленной территории.
рецензия к фильму
В трактовке Джона Карпентера, искусно нагнетающего напряжение, в том числе - благодаря тревожной музыке, которую он сам сочинил, разворачивающееся действие, скорее, соответствует жанру триллера, нежели боевика. Более того - эту ленту, снятую Карпентером ещё до «Хэллоуина», в каком-то смысле тоже можно считать «мистическим ужастиком» - вроде как «Ночью живых мертвецов» Джорджа Ромеро.
рецензия к фильму
Лента Фонса Радемакерса подвергает сомнению распространённое суждение, что пребывание немцев в «стране тюльпанов» было ненасильственным и чуть ли не с пониманием встречено населением. Хотя эта работа пожилого мастера способна кое-кого отвратить привычностью и вообще монотонностью повествования о том, как нацисты уничтожали членов семьи врача-еврея в январе 1945 года.
рецензия к фильму
С течением времени (тем более - спустя почти сто лет после своего появления на экране) этнографическая, казалось бы, по внешнему виду лента, которая создана методом кинонаблюдения в период шестнадцатимесячной экспедиции, но всё же не без необходимого авторского вмешательства, приобретает черты эпического повествования о человеке в его борьбе с природной стихией.
рецензия к фильму
Будь действие включено в «иной исторический пейзаж», не свойственный тоталитарной эпохе, то не производила бы такое впечатление документально-мифологическая линия с громадной статуей Будды. Это можно принять за навязчивый сон героя, хотя нам никак не удаётся преодолеть повторяющийся «кошмар небытия», упорно преследующее чувство, что всё это не только было, но и никуда не исчезло.
рецензия к фильму
Мало что осталось от человеческой драмы, ради которой создавалось Эмилем Золя (он, между прочим, не указан в титрах) произведение о проститутке, вхожей в высшее общество Парижа 80-х годов XIX века. Согласно новой моде, «натурализм» Золя и критическое описание современной ему действительности заменены на салонный мелодраматизм и эротизм в духе soft-porno.
рецензия к фильму
«Накойкатси» Годфри Реджо, являясь заключительной (по-своему эсхатологической) частью его трилогии-кинопоэмы, которая была начата за 20 лет до того в «Кояанискатси» и продолжена в «Поваккатси», свидетельствует о крайне пессимистическом отношении автора к современному миру и его кинематографическому запечатлению.
рецензия к фильму
Луис Бунюэль, сопоставив страсти по падре Насарио, бедному священнику, желающему добротой спасти мир, со страданиями Христа, всё-таки ушёл от примитивно понятого символизма. Реальная жизнь вторгается в иллюзорное бытие добродетелей и благих намерений. Герой проверяется на прочность не столько своей религиозной веры, сколько на терпимость и любовь ко всем людям.
рецензия к фильму
В третьей серии, где МакФлай и Браун попадают в более отдалённое прошлое - в 1885 год, на Дикий Запад, главенствует стихия старого доброго вестерна. Но только мощный по динамике и фантастическим эффектам финал отчасти компенсирует явно не стремительное действие всей картины, которая получилась слишком длинной.
рецензия к фильму
Авторы виртуозно манипулируют временем и пространством, заставляя зрителей соображать почти на лету, поспевать за дробящимися на несколько ипостасей персонажами, которые не должны столкнуться с собой в будущем или прошлом. Но всё запутывается сильнее, когда остроумно используются сцены из первой серии, герои которой включены в повествование на равных правах со своими близнецами из второй части.
01 сентября 2018
рецензия к фильму
Возможно, эта лента Роберта Земекиса несколько затянута, не так легка и изящна, как хотелось бы. И всё же отличается славной юмористической интонацией, необычными спецэффектами в стиле Стивена Спилберга (тут он - продюсер). Популярность ленты способствовала возникновению моды на забавные фантастические истории приключений подростков - в другом времени, ином возрасте, или чьи желания материализуются.
рецензия к фильму
Джон Ву, мастерски использовавший монтажные изыски и рапидные съёмки, которые были почерпнуты им в ряде известных картин, воспринимается многими как творец, наконец-то сумевший «утереть нос» западным создателям боевиков. Но «китайский самурай» из «Наёмного убийцы» не годится ни в какое сравнение с «холодным ангелом» Алена Делона из великого «Самурая» Жан-Пьера Мельвиля.
рецензия к фильму
Джон Бурмен как бы приоткрывает дверь в творческую лабораторию, ненавязчиво даёт понять, что многие замыслы обязаны своим появлением ещё детским впечатлениям и фантазиям. Возвращаясь к истокам, вспоминая начало жизненного пути, черпая силы для будущего творчества, Бурмен убедительно доказывает, что слава невозможна без надежды, а также без мечты и устремлённости в неведомое.
рецензия к фильму
Название «Навострите свои уши» может показаться язвительно провокационным (однако перевод «Держи ухо востро» всё-таки меньше оправдан). Но экранный рассказ Стивена Фрирза намеренно дистанцирован от любителей скандальных сплетен, разбит на произвольные сцены из прошлого и настоящего. И можно воспринимать эту историю как остроумно-трагическую вариацию легенды о Пигмалионе и Галатее.
Самым неожиданным оказалось сопряжение одновременно вульгарной и легендарной реальности XIV века, в которой свирепствует чума, с как бы фантастической современной сумасшедшей действительностью большого новозеландского города, куда сквозь своеобразную дыру во времени попадают спасающиеся от смерти шотландские крестьяне.
рецензия к фильму
Уже в названии содержится отсылка к классическому фильму «Набережная Орфевр» Анри-Жоржа Клузо, где тоже речь идёт об Управлении полиции на Набережной ювелиров (таков дословный перевод). И Оливье Маршалю удалось в большей части ленты сохранить двухслойность повествования, где напряжённость и увлекательность интриги сочетается с раскрытием сложных человеческих характеров.
рецензия к фильму
Фильм неслучайно назван в честь местоположения парижского комиссариата. Анри-Жорж Клузо одним из первых во французском кино заговорил о полиции как об аппарате насилия над человеком. Следователи даже не хотят вникнуть в суть дела - важно добиться признания от виновного, в чём не может быть никаких сомнений. И они мечтают поскорее уйти домой, если осталось несколько часов до Рождества.
рецензия к фильму
Определённый налёт «экзистенциальности» всё-таки чувствуется в данной ленте, отнесённой к классике «психологического поляра», французского эквивалента триллера или же криминальных картин. Фильм Рене Клемана действительно представляет собой очень любопытное сочетание стиля английского детектива и традиций французских криминальных произведений литературы и кино.
рецензия к фильму
Эта чёрно-белая и как бы любительски снятая (всего за $250 тыс.) картина о безалаберной жизни словенских студентов наиболее выигрышна в двух остроумных словесных интермедиях с участием главного героя - в начале и финале. Но проигрывает в основной части действия по непринуждённости и раскованности, словно пробуксовывает, хотя содержит ряд метких, иногда забавных наблюдений.
рецензия к фильму
Недостаточно опытному (это его вторая полнометражная работа) сценаристу и режиссёру Шелдону Уилсону не хватает мастерства в реализации собственного замысла о неизбежности расплаты за все злодеяния. А порой он не может связать концы с концами, теряя по ходу повествования без каких-либо разъяснений важные сюжетные линии или оказываясь не в ладах с элементарной логикой.
31 августа 2018
рецензия к фильму
Рисуемые авторами постапокалиптические кошмары после случившегося взрыва ядерной бомбы в Канзасе, то есть в самом центре Соединённых Штатов, всё-таки являются щадящими и даже дают надежду на возможность выживания обычных американцев в этом кромешном аду, что, в принципе, следует принять уже за утопию, а вовсе не за тревожное предостережение.
рецензия к фильму
Эта житейская мелодрама, которой в нашем прокате дали вроде бы более завлекательный заголовок «Гриль-бар «На полпути», как раз на середине повествования вдруг приобретает удивительную убедительность. И в паре сцен даже восхищает уровнем актёрского проникновения вглубь создаваемых характеров - четверых персонажей, которые составляют две не очень-то счастливые пары.
Эта лента чересчур затянута, но непременная ударная концовка (Джеймс Бонд мчится на лыжах от снежной лавины) сделана мастерски. Правда, она снята не основным постановщиком Питером Р. Хантом, оказавшимся лишь «калифом на час», как и Джордж Лейзенби, исполнитель главной роли, а режиссёром второй группы Джоном Гленом, в будущем - создателем пяти серий «бондианы».
Сюжет картины, снятой на студии Уолта Диснея в качестве римейка «Невероятного путешествия» (1963), также может напомнить многие истории, которые известны в рисованном варианте. И всё-таки этот фильм о любви к дому и о верной дружбе по-настоящему трогателен и вызывает самые добрые чувства у детей и взрослых.
рецензия к фильму
Зеркальное построение ленты точно характеризует форму её отношений с оригиналом. Как отражение в зеркале отличается от живой реальности, так и американский римейк кажется искусственным, безжизненным, выморочным, лишённым философского подтекста по сравнению с французским шедевром, напоминая не экзистенциальную драму на криминальном материале, а мелодраматический триллер с эротическими моментами.
рецензия к фильму
Без Жан-Поля Бельмондо рассказ Жан-Люка Годара о бунтаре-одиночке, который бессознательно живёт будто в экзистенциальной «пограничной ситуации», перед лицом смерти, «бездны на краю», остался бы отчасти декларативным, провозглашённым, но не пережитым, не прочувствованным изнутри. Образ ниспровергателя всех норм и правил был воспринят как символ поколения, протестующего против «папочкиного стиля».
рецензия к фильму
Гораздо сильнее действуют иные эпизоды из антиутопии Стенли Крамера, который одним из первых решил предостеречь об опасности третьей - и наверняка последней! - мировой войны. Пустынные улицы Сан-Франциско, которые разглядывает в перископ командир подводной лодки; трепещущий на ветру транспарант «Ещё не поздно, братья!» (это вроде бы недозволенный приём - прямой призыв к зрителям)...
рецензия к фильму
Согласно «методу от противного» убеждаешься, что монтаж в кино решает почти всё. Из картины Марка Райделла напрочь исчез «поток сознания» героя французской ленты «Мелочи жизни», который в последние мгновения перед смертью в результате автокатастрофы прокручивает, как в кино, в полубессознательном состоянии всю свою жизнь.